На территории Московской области расположены государственные природные биосферы «Биоско-Террасы» и национальный парк «Россинский остров», являющиеся особо охраняемыми природными территориями федерального значения.
Государственная природная биосфера «Приокско-Террасный» находится в Серпуховском районе Московской области на левом берегу реки Оки. В соответствии с положениями федерального закона. 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14. 03. 1995 г., целевое назначение государственного природного укрытия и деятельность, несовместимая с режимом особой охраны территории, устанавливаются в положениях государственного регламента. Природные укрытия в этой области.
Особо охраняемые природные территории федерального значения национального парка «Россинский остров» расположены на территории города Москвы, городских округов Мытищи, Пушкинский, Щелковский, Балашиха и Королев Московской области. Являясь особо охраняемой природной территорией федерального значения, национальный парк «Лосиный остров» имеет особый режим.
Согласно закону, территориальные границы национального парка определяются распределением экономических зон. В границах этих зон допускается осуществление деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности граждан, проживающих на данной территории, строительство и эксплуатацию объектов, связанных с функционированием населенного пункта в его пределах («Положение о национальных парках», «Россинский остров», утв. 82 от 26 марта 2012 года) приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
При этом строительство объектов указанного назначения на территории национального парка должно быть согласовано в соответствии с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с требованиями статьи 1 Регламента (ЕС) № 49 и статьи 11 Федерального закона от 11.1995 г., ст. 7.1. 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», документация по проектированию объекта, его строительству, реконструкции, осуществляемым на территории особо охраняемых природных территорий, до принятия решения подлежит экологической экспертизе.
По смыслу статьи 51, пункта 6 статьи 51, статьи 5 Федерального градостроительного кодекса Российской Федерации, лицензирование в границах особо охраняемых природных территорий относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти, а именно Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Министерства экологии Российской Федерации.
Таким образом, если участок находится в границах особо охраняемой природной территории федерального значения, независимо от того, идет ли речь о частной собственности третьих лиц, владельцев участков и иных пользователей, национальный парк «Россиньостров» должен обеспечить проектирование и строительство в соответствии с установленными процессами и в соответствии с требованиями Министерства природных ресурсов и С учетом требований Закона об оценке воздействия проектной документации на окружающую среду, в соответствии с лицензией на строительство, выданной Росприроднадзором.
Адрес: 107031, Москва, Марий Кизерный пи, 5, стр. 1 Тел: +7 (495) 628-27-88 Тел: +7 (495) 624-92-33 Тел: +7 (495) 628-17-70
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Выдача лицензий на строительство капитальных сооружений. Предусматривается, что строительство будет осуществляться в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения в Санкт-Петербурге.
Санкт-Петербурга от 9 сентября 2017 года № 127 «О мерах по совершенствованию государственного управления в сфере благоустройства, природопользования, охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, строительство и реконструкцию. Проект реализуется в границах города Санкт-Петербурга.
Структурным подразделением Комиссии, непосредственно предоставляющим государственные услуги, является отдел государственного регулирования в области охраны окружающей среды.
Местонахождение и почтовый адрес Комиссии:
Сроки выполнения обязанностей: Комиссия может поручать работу комитетам.
-теро-четверг — с 9.00 до 18.0 0-обед — с 13.12 до 14.00,
— Проводы и предпраздничные дни — с 9. 00 до 17. 00 — Обед — с 13. 12 до 14. 00,
— Выходные дни: суббота и воскресенье.
Продолжительность рабочего дня перед рабочим праздником сокращается на один час.
Приемная Тел: (812) 417-59-02 — Факс: (812) 417-59-09,
Государственный департамент в области охраны окружающей среды Тел: (812) 417-59-27.
Отдел Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга: http: //gov. spb. ru/gov/otrasl/ecology.
Электронная приемная» официального сайта Администрации Санкт-Петербурга.
Для обеспечения возможности подачи электронных заявлений через портал и портал структуры электронных заявлений ЕСК, а также для подачи документов, необходимых для предоставления государственных услуг, заявитель должен иметь простую электронную подпись и ключ расширения с признанной электронной подписью (для юридических лиц).
Для получения простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в Федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации инфраструктуры информационно-технического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления электронных и муниципальных услуг» (далее — «ЕСИА»). ЕСИА). Информация о методике и процессе регистрации в ЕСИА доступна на сайте GATE: https: //gu. spb. ru/about-reg/. Электронная форма предварительной регистрации ESIDE доступна по адресу https: /esia. gosuslugi. ru/registration/. Порядок предоставления простой электронной подписи государственной выдачи (подтверждения, восстановления), Распоряжение Комиссии по информационным технологиям и связи от 15. 12. 2014 № 259-р.
[Скачать] Форма заявления о выдаче разрешения на строительство,
[Скачать] Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство,
[скачать] Форма уведомления о переходе прав на участок (если основанием для внесения изменений в разрешение на строительство является изменение обладателя прав на участок), права пользования субресурсом — земельным участком (если основанием для внесения изменений в разрешение на строительство является изменение границ участка, путем объединения участков, раздела, перераспределения или выдела из участка) (если основанием для внесения изменений является изменение границ участка)
[получить перечень документов, необходимых в соответствии с Законом о регулировании предоставления государственных услуг для внесения изменений в разрешение на строительство в связи с переходом прав на участок/ участки, права пользования субресурсами, образованием земельного участка путем слияния, раздела, выдела из участка, выделения из участка, на который ранее было получено разрешение на строительство ,,
[скачать] вид заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в части продления срока действия его лицензии,
[скачать] перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами по предоставлению государственных услуг для внесения изменений в лицензию на строительство в связи с продлением срока действия этой лицензии; [скачать] перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами по предоставлению государственных услуг для внесения изменений в лицензию на строительство в связи с продлением срока действия этой лицензии
[скачать] форма заявления о внесении изменений в лицензию на строительство (по основаниям, не предусмотренным законодательством),
[скачать] перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовым актом о предоставлении государственных услуг для изменения разрешения на строительство (по причинам, не предусмотренным законом), [скачать] перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовым актом о предоставлении государственных услуг для изменения разрешения на строительство (по причинам, не предусмотренным законом)
[скачать] Форма заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с техническими ошибками.
Разрешение на строительство на ООПТ
Иногда возникает необходимость строительства новых или реконструкции старых капитальных сооружений на особо охраняемых природных территориях (ООПТ). В этих зонах действуют особые процедуры, и процесс согласования отличается от официального. Рекомендуется проанализировать, какие сооружения можно строить, какие документы необходимы и куда их можно направить.
Что такое ООПТ, и какие ограничения на строительство там действуют?
Правовой статус определен в Федеральном законе Российской Федерации. 33-ФЗ от 14. 03. 1995 г. Охраняемые территории определяются как участки историко-культурного или природного земельного, водного или воздушного пространства, имеющие фундаментальное значение.
На эти территории распространяются строгие правила, касающиеся роста. Отнесение к ООПТ зависит от двух факторов.
Более мягкие правила действуют для жителей городов, поселков и деревень. Обязательно нужно разделить себя на различные территориальные зоны и установить особый порядок планирования. Хозяйственная деятельность и продажа участков не запрещены, но новые постройки должны осуществляться только без ущерба для природы. В разных муниципалитетах действуют разные правила, но в целом запрещено создавать производственные объекты и многоэтажные жилые комплексы. В некоторых местах полностью запрещены коммерческие учреждения и жилые дома.
Заповедники, национальные парки и ботанические сады: строительство не разрешается при проведении природоохранных мероприятий. Кроме того, категорически запрещены земляные работы, садоводство, озеленение, прокладка дорог и коммуникаций.
Природные парки: требования более мягкие в плане разрешения сельскохозяйственной деятельности (садоводства). Единого федерального перечня ограничений не существует. Все регулируется отдельно нормативными актами, изданными для каждого сектора.
По сути, строительство жилья разрешено, если оно не противоречит уникальным нуждам, гаражам, садовым домам и регламенту охраняемой территории в границах населенного пункта.
Куда обращаться для согласования строительства в ООПТ?
Все зависит от уровня природной территории. На федеральном уровне это Министерство природы Российской Федерации. На региональном уровне — орган исполнительной власти, отвечающий за предметную среду.
Перечень документов и особенности подготовки
Вам необходимо заявление, которое можно найти в административном регламенте Минприроды.
В особых случаях может потребоваться и другая документация. Например, предельные параметры и световые показатели из схем планирования.
Сроки и получение разрешения
Обычный срок рассмотрения заявки составляет пять рабочих дней. Иногда возможны небольшие задержки. Вы получите уведомление по телефону или электронной почте, когда ваше заявление будет готово. Копии бланков принимаются тем же офисом, в который было подано заявление.