Жители Ленинградского района могут получать уведомления об отключениях и аварийных отключениях электроэнергии из запущенного бот-телеграм. Этот способ взаимодействия с клиентами набирает популярность среди крупнейших поставщиков ресурсов и органов государственной власти, но пока не кажется повсеместным.
Фото: экран бота телеграмм АО «Лоеск».
Компания Loesk объявила о запуске своего Telegram-бота 22 июня. Этот механизм уже используется в других регионах России, отмечает «Наша пенсия».
Например, в Московском регионе Telegram-бот уже доступен и может отправлять уведомления о праздниках и персонализированные уведомления на конкретные адреса. Для этого нужно выбрать и подтвердить адрес несколькими командами.
В Тюмени аналогичный сервис запустила дочерняя компания «Газпрома», предложив клиентам возможность отправлять данные о наличных и получать справки через Telegram-бота. Кроме того, программа позволяет клиентам прямо из бота связаться с сотрудником компании для получения консультации.
Как выяснили наши пенсионеры, для использования этих ботов требуется либо адрес, либо номер лицевого счета. В последнем случае они должны работать с персональными данными клиента.
По словам разработчика, в функционал Loesk Robot входят персональные уведомления об отключениях и инцидентах, а также оповещения со сроками решения проблемы.
Согласно данным на сайте компании, в первом квартале 2022 года в зонах ответственности Loesk произошло 163 отключения. Общее время без света составило 438 часов, а средний перерыв — 2,69 часа.
Так, в январе было 28 отключений по 2,8 часа в среднем, в феврале — 2,4 часа, а в марте — 59 отключений по 2,7 часа.
Согласно квартальному отчету компании, больше всего отключений произошло в Северном промышленном районе (36 отключений), а минимальное — в Восточном промышленном районе (22 отключения).
По итогам апреля «Лоеск» зафиксировал около 91 отключения, а по итогам мая — около 83 отключений. Общее время без света за месяц сократилось с 211 до 173 часов, а среднее время отключения — с 2. 35 до 2. 09 часов.
В апреле первое число праздников было зафиксировано в 19 центральных отраслях, а наименьшее количество происшествий в восточных отраслях — 13.
Чтобы получить информацию о таких праздниках, включая конкретные адреса, нужно найти бот телеграм в мессенджере и нажать кнопку «Старт». В открывшемся меню программа предлагает различные функции.
Например, можно выбрать наиболее подходящее для вас действие, просмотреть готовые ответы на частые вопросы или выбрать одну из предложенных категорий и отправить запрос», — поясняет „Loesk“.
По словам Александра Солодухина, менеджера по компьютерам и коммуникациям Loesk, функционал BOT может быть расширен в будущем, если клиенты компании предпочтут формат telegram-бутылки для обновления праздников.
Например, мы доработаем его, чтобы он принимал технические ссылки и прикладную документацию для других сервисов», — сказал Солодухин.
Напомним, что «ЛОЭСК» — одна из крупнейших электросетевых компаний России, занимающая второе место после «Ленэнерго» в Ленинградской области. По официальным данным компании, она обеспечивает электроэнергией около 150 населенных пунктов, в которых проживает более миллиона человек.
Открытое акционерное общество было создано в августе 2004 года, в его состав вошли полдюжины муниципальных образований Ленинградской области.
Филиалы «ЛОЭСК-Сети» расположены в нескольких крупных городах региона, в том числе в Сосновом Бору, Киришах, Волхове, Ивангороде, Сланцах и Шлиссельбурге. Кроме того, компания работает в Бокситогорске, Выборге, Гатчине, Кирове, Родинопольском, Луге, Подполозском, Тихвине и Тосно Ленинградской области.
Найти праздники по адресу.
Сообщить о перерыве.
Внутренняя сеть находится вне зоны ответственности ПАО «Россети Урал
Необходимо обратиться в управляющие компании (РЭУ, ТСЖ) или в аварийные службы.
Проверьте в платежном документе информацию об организации, предоставляющей услугу, или обратитесь в местную службу спасения.
Я даю согласие на обработку моих персональных данных
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27. 07. 2006г. 152-ФЗ «О персональных данных», я свободно признаю и даю добровольное согласие на обработку моих персональных данных по своей воле и в своем интересе.
Наименование и адрес холдинга, получающего согласие субъекта на обработку его персональных данных:
ПАО «Россети Урал», 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140 Телефон: 8-800-2200-220.
Цель обработки персональных данных:
Обеспечение исполнения законодательства ПАО «Россети Урала».
Перечень персональных данных, подлежащих обработке с согласия субъекта персональных данных:
Перечень действий с персональными данными, на которые дается согласие:
Действие (ДЕЙСТВИЕ) или совокупность действий (поступков) с использованием персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (информации, изменений), экспорт, использование, передачу, отправку, зачистку, лишение, обязательство, удаление и уничтожение.
Знать, что персональные данные ПАО «Россети Урал» могут обрабатываться только в печатном и электронном виде в системе персональных данных ПАО «Россети Урал» в соответствии с требованиями Положения о порядке обработки персональных данных ПАО «Россети Урал».
Согласие на обработку персональных данных действует с даты передачи персональных данных в ПАО «Россети Урала».
Вы можете отозвать письменное согласие на обработку персональных данных. В случае отзыва согласия на обработку персональных данных.
ПАО «Россети Урала» вправе продолжить обработку персональных данных по основаниям, указанным в ст. 6, ст. 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных».
Срок хранения моих персональных данных составляет пять лет.
ПАО «Российские сети» Урал не может принять заявление (запрос) на проведение экспертизы без согласия субъекта персональных данных в отношении обработки и хранения персональных данных.