План получения прибыли в 200 000 рублей на Wildberries, Яндекс.Маркете, Ozon и других маркетах.
Что такое товарный знак и зачем он нужен?
Бренд — это уникальное название, которое отличает товары и услуги производителя от аналогичных предложений других. Это может быть слово, слоган, логотип, фотография или их комбинация. Регистрация торговой марки дает владельцу исключительное право на использование этого названия в коммерческих целях.
Чем грозит вашему бизнесу отсутствие регистрации товарного знака
Любой может скопировать ваш бренд. Если ваш бренд не зарегистрирован, никто не может запретить другим использовать его. Конкуренты могут свободно копировать ваш слоган или логотип и вводить покупателей в заблуждение, выдавая себя за вас. Это также может повредить репутации вашего бренда, если качество вашей продукции ухудшится.
Потеря контроля над брендом. Когда кто-то другой впервые поручился за ваш бренд, вы теряете право на его использование.
Если ваше ТЗ зарегистрировано другим юридическим лицом, вам необходимо быстро удалить свой бренд и изображение с сайта и из социальных сетей. В противном случае компания будет оштрафована. Вы можете понести ответственность за одну территорию, если она содержит название торговой марки, зарегистрированной на другую компанию.
Сложности при отстаивании своих интересов в суде. Без официальной записи доказать свои права на торговую марку очень сложно. Суды часто принимают на веру представителя общественности, у которого есть официальная запись.
Юристы юридической фирмы «Заря» действительно сталкивались с подобными ситуациями и, несмотря на сложность дела, разрешили не один такой вопрос. Узнайте больше о наших услугах по защите товарных знаков в статье.
Последствия отсутствия регистрации товарного знака
Экономический ущерб. Использование торговой марки другими лицами может привести к значительным финансовым потерям, связанным с упущенной выгодой, затратами и пособиями.
Репутационный риск. Ваш бренд может быть использован для производства некачественной продукции. Появление такой продукции на рынке может негативно сказаться на репутации торговой марки и доверии потребителей.
Сложность выхода на новые рынки. Регистрация торговой марки является одним из ключевых условий для выхода на рынки и международные рынки.
Как избежать рисков и защитить свой бренд?
Убедитесь, что выбранное вами имя свободно. Перед началом использования бренда желательно проверить его на предмет сходства с уже зарегистрированными сигналами. Этот процесс можно провести самостоятельно по специальной базе данных или обратиться за профессиональной патентной помощью.
Юридические фирмы «Заря» предлагают бесплатные услуги по контролю товарных знаков.
Незарегистрированный товарный знак: чем грозит бизнесу и как минимизировать риски
Многие предприниматели задаются вопросом: «Что будет, если я не зарегистрирую свой бренд?». Проанализируйте возможные риски и алгоритмы регистрации торговой марки в статье.
Правовые и экономические риски
Нарушение прав и ответственность других правообладателей
Прежде чем использовать название в качестве незарегистрированного товарного знака, необходимо убедиться, что оно не совпадает с товарным знаком, уже зарегистрированным в Государственном реестре. Это поможет избежать претензий со стороны других участников рынка и трубопроводов.
Следует отметить, что закон не допускает даже частичного совпадения с зарегистрированным товарным знаком, если это может ввести потребителей в заблуждение. В таких случаях для оценки степени совпадения используются специальные понятия, такие как сходство до степени смешения. В некоторых случаях сходство может быть неочевидным.
Виды ответственности, предусмотренные за нарушение исключительного права на чужой товарный знак, и размер штрафа:
1. Гражданский кодекс, ст. 1515.
2. кодекс об административных правонарушениях, ст. 14.10.
3. уголовный кодекс, статья 180.
Что нужно сделать, чтобы свести на нет опасность?
Если торговая марка уже зарегистрирована на имя другого лица для того же вида товаров и услуг, вы можете попытаться аннулировать сигнал другого лица досрочно, если у вас нет лицензионного договора с правообладателем, договора купли-продажи или использования в течение трех лет. Доказательства такого использования будут возложены судом на владельца сигнала.
Как зарегистрировать торговую марку
Регистрацией товарного знака в России занимается единая государственная организация — ФГБУ, а все остальные юридические фирмы и патентные бюро выступают лишь в качестве посредников между бизнесом и организацией.
Чтобы зарегистрировать торговую марку, необходимо выполнить следующие действия
Официальный поиск сигналов бренд-бюро длится один месяц, а само название — до 12 месяцев. Общий срок регистрации торговой марки составляет не более 1,5 лет. В то же время, если ненавязчивость сигнала низкая или есть риск введения потребителей в заблуждение, ведомство может отказать в регистрации без возврата пошлины.
Если вы хотите быть уверены в положительном результате, обратитесь к специалисту. Это сэкономит ваше время и силы.