В данной методической разработке предложены и охарактеризованы этапы организации и проведения туристско-экскурсионных мероприятий в дошкольных учреждениях. Таким образом, будут достигнуты конкретные результаты.
Скачать:
Вложения | Размер. |
---|---|
planirovanie_pohodov_v_dou _-_ kopiya. ppptx | 1. 8 MB |
Предпросмотр:
Подписи к слайдам:
Планирование туристско-экскурсионной работы в дошкольных образовательных учреждениях, подготовленных в соответствии с требованиями и реализацией дошкольного образования в федеральном государстве: Мирошниченко М.А., старший воспитатель, мадоу «О» Мысливченко А.В., воспитатель, мадоу «ЦРР. -ДС № 12-Шебино».
Самым важным элементом в организации похода является разработка его плана. Правильно составленный план похода — это гарантия того, что цели похода будут достигнуты эффективно и поставленные задачи будут решены. Специальные учебные исследования показали, что по тиражам есть возможность планировать туристические походы. В соответствии с временами года распределяются осенние, зимние, весенние и летние циклы. Каждый цикл представляет собой неразрывную единицу из трех взаимосвязанных разделов. Результатом туристической прогулки является подготовка, исполнение и действие.
Каждый поход имеет свой маршрут, представленный картой (планом-чертежом) и маршрутным листом. Здесь определяется дата похода, время, протяженность экскурсионного маршрута в несколько километров, вид похода по трем группам — образовательный, развивающий и воспитательный содержание программы вид метода. Основные технические виды техники движения.
Подготовительный этап организации туристической поездки состоит из различных направлений работы с детьми, родителями, педагогами и сотрудниками детского сада. Основной раздел задания по взаимодействию с родителями. — Родители информируются о содержании данной задачи (родительское собрание). — Родители получают информацию о соблюдении единых требований к режиму дня ребенка-дошкольника (особенно в выходные дни), облегчении его деятельности и создании оптимальных условий для удовлетворения потребности ребенка в активной физической деятельности. — Советы родителям: «В поход всей семьей», «Веселье в лесу», «Детский туризм как способ оздоровления и лечения склероза», «В поход всей семьей», «Советы по походу», «Игры для веселых друзей», «Движение — это здорово», «Памятка для туристов с детьми». — Подготовка детской одежды и личного походного снаряжения.
Основные разделы работы по взаимодействию с детьми: беседа с детьми: «Кто такие туристы? ‘, занятия по познавательному развитию: «Если окружать себя», «Когда съедобное — это зависимое», «Поговорим о болезнях», «Помоги себе сам», «Города и дороги», «Природные сигналы опасности», «Переходы и движение», «Правила поведения в природе» и творческая деятельность детей: конструирование, прятки, дупла, индивидуальный дизайн деревьев, леса, реки. Игры в классе: «Что лишнее? , «Что нужно туристам? , ‘Подготовка рюкзаков’, ‘Выбор походного снаряжения’, ‘Разведение костра’, ‘Ориентирование на местности’, ‘Одевание туриста’, ‘Дороги’, ‘Поиск кладов’, ‘Планирование местности’. и т.д. Подвижные игры: «Мы ловкие», «Развитие силы», «Подружись с ракеткой», «Путешествие на необитаемый остров», «Образование, образование, кто из вас сегодня эпатирует», «Мы — туристы», «Новые туристы», «Хочу выдержать» и т.д.
Основные этапы: концентрация участников похода, отдых, остановка, отдых, каждые 30-40 минут, прибытие к месту отдыха. Организуются прогулки на природу, выступления, чтение художественной литературы, игры, эстафеты, сбор природного материала, самостоятельная деятельность со спортивными играми: волейбол, футбол, городки, бадминтон, использование дыхательных упражнений («рассматривание листьев», «воздушный шар ‘надуй шарик’, ‘поезд’, ‘самолет’), игры на внимание (‘дерево — кустарник’, ‘великан — карлик’, ‘бабочка, стрекоза, лягушка’), местные достопримечательности и др. И т.д. Собирая детей по возвращении домой, детям предлагается отгадать загадки о природе, туризме, спорте и здоровье, спеть любимые песни, собрать рюкзаки и спортивный инвентарь. Особое внимание следует уделить сбору мусора.
Заключительный этап Учитель: поговорите с детьми о том, что им нравится в путешествиях. Туристические сценки, аптечки, компасы, рюкзаки, матрасы, питьевая вода, спортивная одежда, кинетические игры развлечения: «Мы — туристы», «Папа, мама, я — семья туристов», фотовыставка «Туристическая конференция», выставка детских рисунков. Систематический анализ результатов походов и корректировка планов подготовки к будущим походам. Дети дошкольного возраста: делятся и анализируют свои впечатления, делают выводы о влиянии походов на укрепление здоровья, создают коллаж из собранных природных материалов и размышляют над картинами, вместе с детьми «Мы за здоровый образ жизни».
Организация туристической деятельности в детском саду
Цель: укрепление здоровья, развитие познавательной активности.
Задача: знакомство с окружающим миром, его достопримечательностями, памятниками искусства и архитектуры. Решение задач экологического воспитания: обучение знакомству с природой и бережному отношению к ней, содействие ее охране и защите.
Туристы играют важную роль в системе мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей. Данная программа определяет их реализацию, начиная с группы старшего возраста, где дети могут совершить прогулку на расстояние «2 км». Подготовительная группа — 40-45 минут — 3 км Экскурсионная деятельность в детском саду — эффективное средство всестороннего развития характера ребенка. Она предполагает знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор ребенка, способствует воспитанию патриотических чувств и положительных черт характера. Организация туристической деятельности детей старшего дошкольного возраста требует изучения нормативных документов и ознакомления со специальной литературой. Педагогам рекомендуется приобрести практический опыт участия в походах и овладения навыками туристов младшего школьного возраста. Ориентирование. Собственно походных мероприятий для детей дошкольного возраста пока не существует. Однако в процессе общения с детьми при подготовке и проведении туристических прогулок педагоги используют термин «поход». Каждая туристическая прогулка накладывает на себя определенные обязательства. Она может знакомить с окружающим миром, его достопримечательностями, памятниками искусства и архитектуры. Туристическая прогулка может преследовать экологические цели — знакомство с природой,
Основные показатели. | Первая туристская прогулка | Последующие туристские прогулки |
1. пробег. 2. темнота за несколько часов. 3. время непрерывного движения в минутах. 4. промежуточный отдых. 5. рюкзак. |
Перед туристическим походом проведите работу с ребенком, учитывая развитие путешествия, возрастные и индивидуальные возможности ребенка, формируя группу и принимая во внимание группу здоровья, которая физически подготовлена.
I. Организация туристического похода.
1. подготовка к походу. (a) При подготовке к походу решающее значение имеет правильный выбор одежды и обуви. Одежда должна быть прочной, удобной, очень теплой, водо- и ветронепроницаемой, вентилируемой, не оставлять следов, соответствовать сезону и не стеснять движений ребенка. Нижнее белье рекомендуется выбирать из хлопчатобумажной ткани, так как она хорошо впитывает влагу. Обувь должна быть удобной и немного больше размера ребенка. Можно использовать кроссовки и кеды с рифленой и нескользящей подошвой. На ноги рекомендуется надевать шерстяные носки, даже летом. Это связано с тем, что они хорошо впитывают пот, не натирают ноги и смягчают их. Не позволяйте детям передвигаться в мокрой обуви. Это приводит к ранам и простудам. Поэтому у каждого ребенка должна быть запасная пара чистых, сухих носков. Не рекомендуется разрешать детям ходить в поход в обуви на босу ногу. Это также связано с тем, что это приводит к ссадинам. (b) Укладка рюкзаков. Рюкзаки для детей дошкольного возраста следует подбирать в соответствии с их ростом и физическими возможностями. Дети должны научиться правильно укладывать рюкзаки: — расстегивать карманы и класть пустые рюкзаки так, чтобы они образовывали мягкий валик на дне с одеялом вдоль спины и дна — класть тяжелые предметы, такие как обувь, игрушки и т. д., в середину. — Сверху положить еду — запасную одежду и обувь — карманы рюкзака заполнить мелкими предметами, необходимыми для экскурсии. Пеший туризм.
Организуя туристическую прогулку, необходимо обеспечить участие в ней как минимум трех человек. Прогулка. Структура прогулки:
— Расстояние между туристами на маршруте составляет менее 7 метров, поэтому каждый может обмениваться препятствиями, чтобы перевести работу сердца и легких в более спокойное русло — — скорость движения будет регулироваться соответствующим образом Уровень физической подготовки детей будет регулироваться соответствующим образом Дети чувствуют приятную усталость в конце путешествия Уровень физической подготовки детей должен быть таким, чтобы в конце поездки они чувствовали приятную усталость. Одним из показателей того, что ритм, расстояние и скорость маршрута выбраны правильно, является поведение детей. Это подвижность, способность интересоваться окружающей обстановкой, жизнерадостность, речь, желание двигаться дальше и играть в различные игры. Об усталости свидетельствуют молчание, скупость движений, невнимательность, вопросы «когда ты придешь», «скоро ли ты поешь?». о чем свидетельствуют такие вопросы, как. И т. д. Отличным индикатором является частота сердечных сокращений, которая измеряется в начале, середине и конце пути. Оптимальная нагрузка, по мнению Зациорского, составляет 180 выдержек.
При физических нагрузках очень важен питьевой режим, так как увеличивается потоотделение и возрастает потребность в воде. Целесообразно передать детям, чтобы они во время движения полоскали рот и делали 2-3 глотка. Лучше утоляют жажду ягоды, травы: роза, кава, крыжовник, мята и др. Султанин, который дети могут жевать в дороге, отлично утоляет жажду и стимулирует работу организма. Кислые карамельки, потому что в середине перерыва организм увеличивает выработку кислоты в организме, повышая щелочность тканей. Организуя питание, следует подавать фрукты, овощи и дынные макароны. Особый интерес представляет жареный картофель, приготовленный на огне. Не рекомендуется готовить горячую пищу в экскурсионных поездках с детьми дошкольного возраста.
Места для больших кемпингов выбираются заранее, чтобы обеспечить безопасность детей. Взрослым полезно создать обстановку, чтобы дети почувствовали себя настоящими туристами.
Взрослые, сопровождающие детей в походах, должны обладать базовыми медицинскими знаниями и уметь правильно и своевременно оказать первую помощь. В состав аптечки первой помощи в лагере должно входить следующее
За внешними признаками утомления у детей необходимо следить, регулируя скорость движений ребенка и не допуская вспышек во время путешествий и перерывов. Для повышения интереса ребенка к туризму и закрепления приобретенных навыков используются различные формы. Знакомство с растениями и животными, например, с красной книгой. Практические занятия. На занятиях дети приобретают знания о растениях, красной книге животных и т.д. Практические занятия — на которых дети учатся собирать рюкзаки, передвигаться по сигналам местности и определять погоду по народным приметам — Прогулки — на которых дети могут использовать свои знания и умения в небольших походах, практические навыки, приобретенные на занятиях — Туристические слеты и спортивные праздники.
План по самообразованию «Детский туризм как средство оздоровления детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Туризм как средство реабилитации характеризуется общедоступностью и рекомендуется для всех детских садов, так как не имеет серьезных патологий. Туристические походы оказывают непревзойденное воздействие на укрепление здоровья. Доказано, что длительное выполнение умеренных нагрузок в виде круговых упражнений способствует улучшению таких ценных для здоровья физических качеств, как выносливость, толерантность, сила воли и ответственность. Именно эти качества в сочетании с туристической деятельностью гарантируют формирование механизмов эффективной защиты детей от болезней. Туризм — это средство расширения кругозора и насыщения духовной жизни детей. В туристических походах, при умении преодолевать трудности, дети учатся коллективизму не на словах, а на деле.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 393», г. Пермь.
Детский туризм как средство оздоровления воспитанников детских садов с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и нормами ДОУ».
Инструктор по физической культуре:
Специфика и пропаганда природного земледелия через туризм как одного из средств оздоровительного и экологического воспитания дошкольников с нормальным развитием и детей-инвалидов.
— Состав детских садов для детского туризма как одного из средств оздоровления и экологического воспитания,
— Охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников с нормальными детьми и детьми-колясочниками,
— Прогулки, с целью формирования устойчивых привычек к систематическим занятиям физической культурой,
— обеспечить развитие физических качеств (выносливости, быстроты, силы, ловкости, гибкости); и
— Выбор основной формы детского туризма с учетом особенностей детского сада, возраста воспитанников и психофизиологических особенностей детского сада.
— Создать условия для реализации потребности в физической активности детей средствами туризма.
Направление: спортивно-оздоровительное,
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения детей к здоровому образу жизни, активному отдыху, остро стоит в современном обществе с высокими требованиями, предъявляемыми к детям дошкольного возраста при переходе из детского сада в школу. В связи с этим активизируется поиск подходов к физическому воспитанию, которые могут одновременно улучшать физические данные и развивать когнитивные и умственные способности. На мой взгляд, одним из таких подходов является использование средств массовой информации начальной школы для работы с детьми дошкольного возраста.
Туризм как средство укрепления здоровья характеризуется общедоступностью и рекомендуется всем детям — дошкольникам, если нет серьезной патологии. Туристические походы имеют беспрецедентные результаты в оздоровлении. Установлено, что длительное выполнение умеренных нагрузок в виде круговых упражнений способствует улучшению таких ценных для здоровья физических качеств, как выносливость, толерантность, сила воли и ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туризмом гарантируют формирование у детей эффективных защитных механизмов против болезней.
Для многих семей, чьи дети посещают детский сад, туризм является отличным средством позитивного отдыха. Он способствует развитию умения интересно и содержательно организовывать свое свободное время, повышая мотивацию детей и родителей к здоровью и здоровому образу жизни. В туризме дети получают знания о безопасном поведении в окружающей среде.
Сегодня туризм как форма физкультурно-оздоровительной работы приобретает все большее значение, особенно в дошкольных учреждениях. Правильно организованная тренировка улучшает все функции организма, способствует укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, а опорно-двигательный аппарат повышает устойчивость организма к вредному воздействию факторов внешней среды.
Известно, что туризм как средство физического воспитания включает в себя различные формы и содержание двигательного поведения. Необходимо подчеркнуть продемонстрированное в данном мероприятии положение о том, что задачи физического совершенствования могут быть решены только в сочетании с другими средствами физического воспитания, такими как игры, спортивные упражнения и зарядка. Средства туризма позволили выделить активный отдых детей. Физкультурные развлечения при туристском ориентировании и туристском отдыхе организуются в форме игр и подвижных игр.
Туризм является средством расширения кругозора детей и обогащения их духовной жизни. В туристических походах, при умении преодолевать трудности, дети учатся коллективизму на деле, а не на словах.
— Создана комплексная система нетрадиционного использования здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании, улучшающая здоровье дошкольников с нормальным и ограниченными возможностями здоровья детсадовского возраста.
— Положительная динамика показателей физического развития детей с нормой и ОВЗ дошкольного возраста,
— Сформированы устойчивые привычки к систематическим занятиям физической культурой, прогулкам и сознательное отношение к здоровью детей в школах с нормой и инвалидностью детсадовского возраста.
— Созданы условия для реализации потребности детей с ЗПР в физической активности посредством туризма в детских садах.
— Как одно из средств совершенствования санитарно-гигиенического и экологического воспитания сформированы знания детей в детских садах по детскому туризму.
План самообразования инструкторов по физической культуре Кетовой Е.П.
‘Детский туризм как средство оздоровления воспитанников детского сада.