При управлении глобальными перевозками очень важно знать обязанности по перевозке, изложенные в последних правилах. Инкотермс-2020, по сравнению с 2010 годом, вносит заметные изменения в распределение ответственности за транспортировку и доставку между продавцом и покупателем. Изменение условий напрямую влияет на распределение затрат, страхование и риски, связанные с процессом перемещения товаров.
В отличие от предыдущей версии, где продавцы несли большую ответственность, в редакции 2020 года уточняется, кто и чем занимается на каждом этапе цепочки поставок. Некоторые термины, такие как FOB (Free on Board), теперь значительно отличаются по точкам передачи рисков, поэтому обеим сторонам важно понимать, что меняется, а что остается неизменным.
Основное преимущество Инкотермс-2020 заключается в более четких определениях расходов и обязательств. Например, в то время как продавец может по-прежнему нести большую часть расходов до тех пор, пока товар не будет доставлен в определенное место, покупатель может нести ответственность за другие расходы после передачи товара в определенном пункте. Понимание этих различий поможет избежать споров во время и после доставки.
Независимо от того, являетесь ли вы продавцом или покупателем, знакомство с нюансами последних рамочных условий обеспечивает более гладкий процесс сделки и более эффективное управление затратами и рисками. Внимательно изучите каждое условие, чтобы определить, какие варианты лучше всего соответствуют вашей бизнес-модели.
В чем различия между Инкотермс 2020 и Инкотермс 2010?
В Инкотермс 2020 внесено несколько важных обновлений по сравнению с версией 2010 года. Эти изменения отражают изменения в порядке ведения международной торговли, в частности, в отношении обязанностей продавца и покупателя. Понимание этих различий необходимо для предприятий, участвующих в трансграничных сделках.
Основные изменения в обязанностях
Одним из основных различий между Инкотермс 2010 и 2020 является новое определение некоторых терминов и их влияние на покупателя и продавца. Например, был пересмотрен термин «Поставка на месте» (DAP). Согласно правилам 2020 года, продавец теперь несет большую ответственность за транспортировку товара, поскольку ответственность за разгрузку во многих случаях перешла к покупателю.
Перевозка и распределение рисков
Еще одним существенным изменением является порядок распределения перевозки. Согласно Инкотермс-2020, «перевозка оплачена до» (CPT) теперь включает возможность принятия покупателем ответственности за риск после передачи товара первому перевозчику. Этот переход контрастирует с версией 2010 года, в которой риск обычно передавался только после того, как товар достигал места назначения.
Кроме того, Инкотермс-2020 также уточняет обязанности продавца, в частности, в отношении транспортировки товара. Благодаря таким терминам, как «свободный перевозчик» (FCA), продавец несет более определенную ответственность в процессе доставки. Эти изменения направлены на то, чтобы сделать систему более адаптированной к современным цепочкам поставок, предоставляя более четкие указания для обеих сторон, участвующих в обмене.
Полезное
Для предприятий, участвующих в мировой торговле, понимание ключевых различий между версиями торговых соглашений 2010 и 2020 годов может существенно повлиять на стоимость и логистику поставок. Это особенно важно для продавца, поскольку его ответственность, риски и финансовые обязательства часто меняются в зависимости от выбранной версии Инкотермс. Версия 2020 года вносит особые коррективы, в частности, в процедуры доставки и передачи рисков. Например, в обновленных правилах обязательства продавца по FOB (Free On Board) или CIF (Cost, Insurance, Freight) значительно отличаются от предыдущей версии.
Одним из заметных изменений является введение DAP (Delivered At Place), которое в некоторых случаях заменяет старые правила DDP (Delivered Duty Paid). Это различие уточняет ответственность при уплате таможенных пошлин и налогов. Стоит также отметить, что Инкотермс-2020 содержит более четкие указания по страхованию транспорта для продавцов, что может принести пользу обеим сторонам, уменьшив путаницу в международных торговых соглашениях.
Что касается логистики цепочек поставок, то компаниям следует понимать, что обновленные условия отличаются не только по объему, но и по способу учета рисков. Например, переход с CIF на FOB при определенных условиях может повлиять на необходимость продавца оформлять страхование груза, что делает этот пункт одним из важнейших в договорах международной купли-продажи. Изучение обновлений жизненно важно для снижения риска возникновения споров и обеспечения бесперебойности операций в цепочке поставок.