Меня вдохновил недавний случай в Брянске. Допустим, у нас ночь, водитель проезжает по левой полосе, на скорости 40 км/ч вместо 60 км/ч, и вдруг на тротуар выходит человек и спускает его, потому что он физически не успел затормозить, в результате чего пешеход погибает. Виноват ли водитель и какую ответственность он несет? Если да, то почему?
Водитель несет административную ответственность за причинение легкого вреда здоровью пешехода. Статья 12.24 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает штраф в размере 5-8 минимальных размеров оплаты труда (500-800 рублей) или лишение водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев, или арест на срок до 15 суток. В случае причинения тяжкого вреда здоровью водитель несет уголовную ответственность. Такая ответственность предусмотрена статьей 265 Уголовного кодекса РФ в виде ареста на срок до шести месяцев или до пяти лет. До недавнего времени такое же наказание предусматривалось и за причинение вреда здоровью средней тяжести. Однако в эту статью были внесены изменения. Это означает, что ссылка на среднюю тяжесть травмы исчезла. Еще один аспект этого вопроса — отказ от определения места аварии по водительскому сидению. Раньше закон предусматривал за это уголовную ответственность. Сейчас эта норма отменена. Теперь, если водитель оставляет место ДТП, максимум, что ему грозит, — административная ответственность, то есть штраф в размере 10-15 минимальных размеров оплаты труда (1000-1500 рублей) или лишение права управления транспортным средством на срок до 12 месяцев, либо лишение прав на срок до 15 суток, но не более 12 месяцев, понятие. Действительно, уголовный кодекс предусматривает ответственность за оставление человека в опасности. Однако ее сложно применить из-за проблемы доказывания наличия состава преступления у водителя.
Выше говорилось о двух видах ответственности — уголовной и административной. Однако существует и третий вид ответственности — материальная. Это означает, что гражданин, попавший в ДТП, имеет полное право обратиться в суд с иском к водителю сбившего его транспортного средства. Как правило, истец в этом случае добивается возмещения материального и морального ущерба. С материальным ущербом все понятно — это расходы, которые понес гражданин в связи со своим лечением. Разумеется, они должны быть подтверждены документально. Как правило, эту компенсацию взыскивает суд, не задаваясь вопросом о размере средств, фактически потраченных на лечение. Этический вред — это физические и нравственные страдания, перенесенные потерпевшим. Размер этой компенсации определяется судом исходя из фактических обстоятельств дела. Говоря о гражданско-правовой ответственности, следует отметить, что она представляется без вины водителя. В качестве примера можно привести типичный случай, когда пешеход переходит тротуар в неположенном месте и сбивает жертву проезжающего мимо автомобиля. В этом случае невиновный водитель все равно должен нести ответственность перед судом.
Она не наступает, но судя по отзывам водителя на форуме, ему наносится моральный ущерб в пользу потерпевшего. Даже если водитель не виноват. ‘Управлял средством повышенной опасности’, т.е. автомобиль утверждает, что автомобиль допустил травму. Если пешеход подаст в суд на моральный — тогда признает. Сугубо личное мнение. Не юрист.
Конечно, это оскорбительно, она нападает на человека и даже убивает его! Однако, если вы не привыкли превышать скорость или быть ВУ, застрахованы, спокойны и корректны с собой, думаю, вы сможете добиться своей правоты с положительным исходом. Я сам водитель, и как пешеход я не виолат, я боюсь. Но иногда хочется поставить на капот скрывшегося пешехода. И вообще, сейчас хочется ездить и двигаться по дороге как можно больше.
Даже если они возбудят дело, вы сможете выиграть его с помощью хорошего адвоката. Ночь, левая полоса, 40 км/ч — ничего не нарушил. Пешеход переходил дорогу в неположенном месте. Сами правила дорожного движения говорят, что хождение по необозначенным местам в темное время суток и использование ярких светоотражающих фар на автомобиле может помочь водителям свернуть, чтобы избежать столкновения. В противном случае, к сожалению, виноваты пешеходы. Если бы это случилось в тот день, все было бы иначе. А так — отговорки: = = = = = не видно в темноте ночи. Выскочил — у него нет сканера на таких скоростях (минимум 80 км/ч и если его закидает грязью, то еще можно будет понять, снег, мокрая дорога, туман). Единственное нарушение для водителя — он ехал 40 км/ч по левой полосе, что не является нарушением, если ведет в город, но является чайником, мешающим остальным участникам движения.
Даже если водитель не виноват, он обязан возместить ущерб, причиненный пешеходу, то есть оплатить медицинское лечение или похороны. Похороны, как правило, стоят недорого.
Если водитель не виноват, то административная или уголовная ответственность не наступает. Независимо от вины водителя наступает гражданская ответственность как водителя средств повышенной опасности (подробнее см. статью 1079 Гражданского кодекса РФ). Исключением из гражданско-правовой ответственности является ситуация массового или виктимного умысла, который еще нужно доказать (презумпция вины должника).
Виталий Мельников абсолютно прав. Сколько себя помню, такие вопросы были в экзаменационных билетах на получение водительского удостоверения.
Это случилось с нами. Ехал по дороге (четыре полосы движения, дорога 12 метров) свалил бабушку с безымянной стороны дороги (одна сторона освещена), в 50 метрах был регулируемый пешеходный переход). Наши колеса. Она разбила все лобовые стекла и получила ЧМТ — перелом ноги и бока. Мы тормозили на 40 км (12 метров), пакет с документами, но персонал отнесся с пониманием и поддержал нас в горах.
Уголовная ответственность наступает только при наличии вины. Если лицо не нарушило правила дорожного движения, оно не подлежит уголовной ответственности. Что касается ущерба, то водители несут ответственность за порчу имущества, если только сами пешеходы не докажут, что они прыгнули под машину.
Сбил пешехода, а он убежал. Водителя лишили прав. Как быть? 22 мая
Каждый водитель должен понимать, что возможны ситуации, когда на пешехода совершается наезд, он встает и удаляется, или когда один из участников получает легкую травму. Однако во многих подобных ситуациях водители могут оказаться случайными лишенцами из-за незнания некоторых юридических нюансов.
В этом видео этот вопрос рассматривается более подробно. В одном из наших предыдущих постов мы рассказывали о том, как водители могут избежать попадания в ДТП, в котором они пострадали. Сегодня мы поговорим об инциденте, в котором человек получил травмы в результате автомобильной аварии, что является очень распространенным явлением в Великобритании.
Правила дорожного движения предписывают водителям оказывать первую помощь пострадавшему в аварии. Однако мой вам совет: если вы не являетесь каким-то экспертом или врачом, лучше не предлагать такую помощь. Почему? Приведу пример из своей практики. Произошла авария (грузовик упал с дороги на легковой автомобиль), и водитель начал терять сознание, не справляясь с управлением. Водитель столкнувшегося с ним грузовика начал оказывать ему первую помощь в виде искусственного дыхания и изжоги. Однако, как известно, не все водители умеют это делать, и он сломал себе бок. Впоследствии это привело к тому, что водителя грузовика обвинили в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего его смерть.
Поэтому в данном случае правильнее всего было бы вызвать скорую помощь. Правила дорожного движения также предусматривают транспортировку пострадавшего в медицинское учреждение либо на попутном транспорте, либо самим водителем, если возникнет экстренная ситуация. Что происходит на практике?
Самый характерный случай: проводник сбивает человека, пытается оказать ему помощь и доставляет в медицинское учреждение. Пострадавший говорит, что все в порядке, я не предъявляю вам никаких претензий, не жалуюсь.
Что происходит дальше? Обычно водитель, успокоившись, продолжает свою работу. После этого «машина» функционирует совершенно по-другому. После того как пострадавший обратился в медицинское учреждение, врач сообщает в ГИБДД, что гражданин пострадал в ДТП. Дорожная служба получает эту информацию и запускает процесс скрытия с места ДТП!
И независимо от заверений в том, что пострадавший пешеход не будет предъявлять требований, дорожное движение будет предъявлять требования к водителю, приводя в движение процесс бегства с места аварии, независимо от желания пострадавшего.
В этом случае суд может назначить водителю, покинувшему место аварии, наказание в виде лишения водительских прав сроком на один год.
Поэтому, если вы доставили пострадавшего в ДТП в медицинское учреждение, Правила дорожного движения обязывают вас не только предоставить информацию о себе и оставить номер телефона, но и вызвать сотрудника полиции на место аварии во время движения.
Если они этого не сделают, считается, что они оставили место ДТП.
Следующая формальная ситуация: возник спор. На пешеходном переходе, допустим, пешеход не упал или упал и его убрали. Затем вечером или через день-два пешеходу вдруг становится плохо, он обращается в медицинское учреждение и говорит, что причиной ухудшения состояния является ДТП, произошедшее в тот день. Затем, как уже говорилось выше, медицинский фонд снова информирует дорожное движение о том, что жертва дорожной аварии справилась с ней. В некоторых случаях они скрыты от места дорожно-транспортного происшествия.
Поэтому, если такая ситуация произошла и пешеход выскочил из нее, вам как водителю следует остаться на месте ДТП, чтобы избежать ситуации в виде разъезда и вызвать сотрудника ГИБДД для фиксации факта ДТП и удостоверения об оставлении места происшествия.
Даже если пострадавший пешеход не обратился в медицинское учреждение, водители все равно могут обезопасить себя от будущего лишения водительских прав.
Водители могут быть оштрафованы за несоблюдение очередности проезда пешеходных переходов, но защищены от будущего лишения прав за оставление места ДТП.
Если водитель не вызвал полицию на место ДТП и пострадавшему причинен вред здоровью легкой или средней тяжести, то помимо лишения за сокрытие с места ДТП, водитель, скорее всего, будет наказан оспариванием вреда здоровью, тогда два условия лишения суммируются.
Предположим, что водитель, скрывающийся с места ДТП, лишается права управления транспортным средством на год (это самое распространенное наказание в данной статье) и причиняет легкий вред здоровью. Следовательно, по закону их можно будет останавливать пешком на два года.