Как приватизировать квартиру

Вы живете в государственной или муниципальной квартире и решили ее приватизировать? Как правильно и без напряжения написать документ Решите, как правильно и без напряжения написать документ.

Пoдгoтoвьтe пaкeт дoкyмeнтoв

СЕМЬЯ Все паспорта семьи — лица, зарегистрированные в квартире — лица, имеющие право пользования ею на условиях социального найма.

Для несовершеннолетних до 14 лет — свидетельство о рождении.

Договор социального найма на квартиру.

Ордера или выписки из постановлений о возбуждении уголовного дела. Если ордер утерян — копия приказа президента из дела.

Из домовой книги, лицевых счетов за период с 21 июля 1991 года до момента отсутствия места жительства.

Технический паспорт на квартиру. Выдается через ИКТ или НГД. Один член семьи может подать заявление, имея при себе паспорт и договор аренды.

Земельный паспорт. Также выдается БТИ и может быть заказан через МФЦ. Помимо паспорта и договора аренды необходим технический паспорт, готовый к применению.

Выписка из ЕГРН. Это подтверждает, что квартира находится в муниципальной собственности.

Выписка-отказ, если один из членов вашей семьи не хочет участвовать в приватизации.

Если один из участников приватизации не может сам подать и подписать документ, он имеет право выдать доверенность на другого человека. В этом случае доверенность должна быть приложена к пакету документов. Доверенное лицо должно быть нотариусом.

Oбpaтитecь в MФЦ

Документ можно отправить напрямую или через портал государственных услуг. Если в вашей семье нет несовершеннолетних, вы можете подать заявление онлайн. Государственное учреждение, в которое вы пытаетесь обратиться, называется «Приватизация квартир».

Пoдпишитe дoгoвop

После изучения пакета документов муниципальная администрация готовит договор о передаче квартиры в собственность. Максимальный срок подготовки — два месяца. Вы можете подписать договор непосредственно или через доверенное лицо. Если вы подаете электронное заявление, то во время подписания необходимо предоставить оригиналы всех документов. Подписывать договор необязательно.

Внимательно изучите все паспорта и технические средства, перечисленные в договоре. Помните — договоры заключаются людьми, которые, как и все мы, могут ошибаться и нажимать не те клавиши.

Рекомендуется внимательно прочитать договор, чтобы потом не исправлять случайные опечатки. Если есть опечатки, попросите исправить их на месте.

✔ 3apeгиcтpиpyйтe дoгoвop

Право собственности по договору передачи квартиры должно быть зарегистрировано в Россреестре. Для этого все участники приватизации должны обратиться в МФЦ. Государственная пошлина за регистрацию составляет 2000 рублей.

Если квартира оформляется в общую собственность нескольких семей, то госпошлина оплачивается всеми участниками процесса в соответствии с долями. Например, если участвуют четыре человека, то каждый платит по 500 рублей. Поэтому к пакету документов необходимо приложить четыре квитанции.

Советуем прочитать:  Как удержать алименты с больничного, если он оплачен напрямую из ФСС

Одновременно закажите выписку из ЕГРН. С июля 2016 года свидетельства о регистрации права собственности больше не выдаются. Выписки служат доказательством регистрации права собственности.

Пepeдaйтe кoпии дoкyмeнтoв

По закону Росреестр сам направляет в налоговую инспекцию документ, подтверждающий регистрацию права собственности. На практике рекомендуется самостоятельно проверить эту процедуру, так как документы часто задерживаются при передаче и информация теряется. Сделайте собственную копию оригинала и копию оригинала и передайте их в Федеральную налоговую службу. Помните, что в ваших интересах не допустить переплаты, ведь вам придется платить налоги на недвижимость. В противном случае вы можете столкнуться с незаконными штрафами, выписанными судами.

Кроме того, копию договора и выписку необходимо предоставить в ТСЖ или РЭУ — организацию, отвечающую за содержание здания.

Особые условия для приватизированных квартир в Российской Федерации

Согласно статистике, на сегодняшний день около 20% населения Российской Федерации еще не приватизировали свое жилье. В связи с этим Государственная Дума приняла решение продлить срок приватизации до 1 марта 2013 года. При этом, как заявили власти, срок приватизации квартир продлеваться не будет.

Право на приватизацию квартир имеют граждане и члены их семей, проживающие в жилых помещениях, занимаемых на условиях социального найма, и ранее не участвовавшие в процессе приватизации других жилых помещений. Граждане, проживающие в квартирах по договору безвозмездного пользования, не имеют права на приватизацию.

Существуют также ограничения права на приватизацию в отношении квартир. Например, российское законодательство разрешает приватизацию только тех квартир, которые относятся к муниципальным или государственным зонам ипотечной защиты. Такие категории жилья считаются комнатами в общежитиях, аварийными квартирами, лагерями или служебными квартирами и не подлежат приватизации, как, например, квартиры в квартирах, принадлежащих организациям, или служебное жилье.

Советуем прочитать:  Добровольное удовлетворение ответчиком исковых требований

Процесс приватизации квартиры: с чего начать первые шаги по приватизации?

Прежде всего, необходимо подать заявку в местные или региональные органы власти, занимающиеся приватизацией жилья. Например, при приватизации квартиры в Москве жители столицы должны обратиться в региональное отделение ТСЖ, Департамент жилищного фонда.

К заявлению прилагается целый пучок обязательной документации. Если в приватизации квартиры хотят участвовать несколько совершеннолетних членов семьи, депутат для сбора и оформления документов не выписывается — он выступает от лица каждого претендента на право собственности.

В настоящее время, если у человека нет времени на составление документов и походы по инстанциям, помощь в приватизации оказывают многие частные организации. Это особенно важно, если в приватизированной квартире проводится перепланировка, если владелец квартиры хочет срочно продать ее или изменить жилплощадь при других нестандартных обстоятельствах.

Какие документы необходимы для приватизации квартиры?

Документы, необходимые для приватизации квартиры:

    Могут быть запрошены дополнительные документы на квартиру, такие как: выписка из жилищной книги, касающаяся предыдущего места жительства заявителя, справка, содержащая информацию о детях, зарегистрированных в квартире, но не проживающих в настоящее время по месту жительства в связи с выездом по месту жительства, исследование

    Основные этапы оформления квартиры в собственность при экстренной и неэкстренной приватизации

    Согласно российскому законодательству, граждане имеют право только один раз участвовать в процессе приватизации своего жилья.

    Приватизация квартир различается на экстренную и неэкстренную. И в первом, и во втором случае все документы сосредоточены на ЕИРЦ, Центре жилищно-экономического развития, жилищно-коммунальном хозяйстве и других службах местных и государственных органов власти. При этом экстренная приватизация обычно длится не более одного месяца, а обычная (неэкстренная) может продолжаться до трех-четырех месяцев.

    Советуем прочитать:  Аудит оплаты труда: как и зачем проводится

    В соответствии с условиями весь процесс приватизации квартиры можно разделить на несколько основных этапов

      Основные преимущества процесса приватизации квартиры:

        Недостатки приватизации квартиры вытекают только из одного существенного «минуса». В случае неуплаты долгов при невозврате кредитов непроизведенное жилье не может быть изъято жильцом, так как является собственностью государственного или муниципального фонда. Если же дом приватизирован, он может быть изъят в различных законодательных и правовых ситуациях, если арендатор нарушает условия договора.

        Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что на данном этапе развития государственной власти и общественного устройства приватизация квартиры — необходимый процесс для всех граждан. Самое главное, нужно правильно продумать свои шаги и выбрать подходящий момент для оформления квартиры в собственность. Например, если вы живете в аварийном доме, который планируют в скором времени снести, то лучше всего дождаться бесплатного жилья от государства после того, как дом будет восстановлен.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector