Подборка наиболее важных документов по вопросу требований потребителя о возврате денег, например, нормативные положения, формы, статьи, советы экспертов.
Бланки документов
Судебная практика
Выбор решения в 2024 году: суд руководствуется ст. 31 Закона РФ «Об условиях жизни потребителей», «О защите прав потребителей» и «Отказ в удовлетворении требований о возврате санкций», ст. 28, ст. 31 первой статьи. Закона «О правах потребителя» продвинуло то, что действующие нормы законодательства не устанавливают ответственность за неудовлетворение требования потребителя о возврате денежных средств, если отказ потребителя от договора не связан с ненадлежащим исполнением или неправильным толкованием договора. Суд первой инстанции также отметил, что законодатель не установил условия предъявления потребителем требования, наряду с признанием его недействительным, и миссию иска к ответчику и требования о возврате уплаченной по договору суммы. А невыплата потребителю указанной суммы не является законным основанием для обращения к ответчику с требованием о взыскании в виде уголовной статьи.
Статьи, комментарии и ответы на вопросы
Статья: правовая природа подарочных сертификатов частей (Магомедова З.И., Ахмеджанова Р.Р.) в контексте договоров применима в той мере, в какой она применима исходя из содержания правоотношения. Если правила продажи и движения подарочных карт, к которым привыкли потребители, сообщают, что потребитель не может просто выкупить сумму, указанную на подарочной карте, не приобретая товар, у выгодоприобретателя нет оснований для применения соответствующего требования. Выкуп возможен только в том случае, если был выбран конкретный товар и имеются законные основания для возврата продавцу без соблюдения этих условий. Требование потребителя заключается в возврате денег, взятых в кредит по подарочной карте, при отсутствии таких событий, как апелляция продавца или отказ в передаче товара. По сути, это требование об одностороннем отказе от исполнения договора. Однако ни Гражданский кодекс РФ, ни Закон «О защите прав потребителей» не предусматривают возможности розничной продажи. В этом случае действует общий принцип, гарантированный статьей 310 Гражданского кодекса РФ: односторонний отказ от исполнения обязательств.
Нормальное поведение.
«Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Определением Верховного Суда РФ от 14. 10. 2020) Суд постановил, что соответствующим судебным решением разрешен спор о защите прав ЮЛ. как потребителя в отношении недостатков купленного им дома и заговора. индивидуальными предпринимателями в пользу Ш. Выплаченная сумма была рассчитана на момент вынесения судебного решения, возмещения убытков, неустойки и штрафа, а также санкции, взысканной за нарушение срока удовлетворения требования потребителя о возврате денежных средств.
Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Департаментом Верховного Суда РФ 19. 10. 2022) Обжалование решения суда первой инстанции. Правовые основания для удовлетворения данного иска связаны с нарушением прав потребителя. Это выразилось в ненадлежащем возврате денежных средств, уплаченных за турпродукт (п. 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17).
Недовольный клиент: требование вернуть деньги и как с ним работать
Ситуации, когда клиенты и пользователи чем-то недовольны и считают, что деньги, которые вы уже отдали, не только потеряны, но и потрачены неправильно, случаются со всеми и везде — как бы хороши вы ни были, душа и самоотдача у других людей иногда все же выходит из-под контроля.
Давайте не будем лить слезы из-за возможности потери, а выясним, что можно сделать и что нужно сделать. Почему бы не потерять свое лицо, сохранить клиентов и даже от таких инцидентов оставить приятное впечатление для вас и для него.
Постфактум: верните мои деньги
Теперь, в качестве меры предосторожности, что делать, если все и так понятно, но пользователь уже сделал выводы и принял решение (и, возможно, сделал это в пользу конкурента)?
Кстати, он обязательно вернется. Чтобы история вместе с возвращением выглядела подозрительной и загадочной, я приведу свои примеры, где возвращения уже упоминались. Как правило, пользователь с негативными комментариями пишет под горячую руку и, возможно, сам потом чувствует себя очень горячо. Задача клиентского сервиса: вежливо и грамотно справляться с негативом. Компенсируйте разочарование энтузиазмом спокойствия и незлобивым профессионализмом.
ПРИМЕР: У пользователя, управляющего аккаунтом ювелирного магазина в социальных сетях, что-то пошло не так, и запланированные посты не были опубликованы.
Здесь приведен краткий отрывок — конечно, общение было более масштабным, но суть важна. Разгневанные пользователи, которые хотели получить свою выгоду, хотели уйти с улыбкой, хорошим днем и удовлетворением.
Зачем это все?
На самом деле, я давно хотел написать об этом, но не было ни времени, ни мыслей. На это меня вдохновил, во-первых, неожиданный и необычный случай подачи заявления на возмещение на рабочем месте, а во-вторых, отличный пример довольно равнодушного отношения к заявлениям на возмещение.
Сегодня я задал себе тот же вопрос о возмещении. Задала неожиданно: я заплатила в пятницу, а в воскресенье проснулась с отчетливой мыслью, что мне это не нужно.
Это отраслевая школа моды для тех, кто решил расстаться с жиром. Решила, оплатила, но добавилась в закрытую группу VK, читаю там. Все позитивно, другие «светлые» призывы, и вообще такая радуга, что передумал. Я не из таких.
Все четко и по существу. Больше о причинах меня не спрашивали. Более того, они даже не сожалели о сожалениях. А эти… «Главы»… Может, Рита — робот, и я ни на что не сержусь? Ну, и самое главное — они предложили сделать все, что угодно.
На месте Риточки я бы предложила клиенту прийти на первый тренинг, а если не понравится, то забрать свои деньги обратно. Я бы согласилась. Таких клиентов много, но я не думаю, что дополнительные меры предосторожности могут навредить.
В любом случае, любите своего клиента на здоровье!