Субъекты и формы контроля

В том числе организация процессов управления, не может осуществлять деятельность бюро оперативных служб бесконтрольно. Руководитель структурного подразделения органа внутренних дел по должности должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих служебных обязанностей. При этом контроль не может быть прерогативой подразделения или руководителя.

В зависимости от уровня контроля структурные подразделения органов внутренних дел выполняют различный объем обязанностей, связанных с применением контрольной функции. Чем выше уровень контроля, тем больше объем ответственности в этой области. Конкретную роль в реализации контрольной функции играют кадровые подразделения, участвующие в разработке системы контроля. Она должна основываться на ряде организационных мероприятий на муниципально-региональном уровне. Это обеспечивает непрерывную оценку оперативной ситуации и мониторинг всех сфер хозяйственной и сервисной деятельности.

Система управления внутренними проблемами должна быть целостной, интегрированной и в то же время полнофункциональной. Целостность обеспечивает наиболее полную картину состояния оперативной обстановки и деятельности органов внутренних дел по всем направлениям работы. Оперативность обеспечивает немедленное предоставление информации, указывающей на несоответствия проекта и ложные предчувствия организации. Эти требования в определенной степени противоречат друг другу. В частности, полнота аудита требует времени и значительных усилий для обработки и анализа управленческой информации. Эффективность, с другой стороны, обеспечивает руководителю немедленное предоставление необходимой информации.

На сегодняшний день во внутренней администрации не выработана стандартная модель систем контроля, каждая из которых имеет свой штат, зависящий от специфики решаемой задачи, особенностей обслуживаемой территории и требований каждого вышестоящего должностного лица. Компромисс между полнотой и оперативностью контроля основывается на целесообразности реального опыта проверяемого субъекта, приобретенной управленческой компетенции или практичности контролируемой информации.

Основные элементы системы внутреннего контроля включают.

— Субъекты, уполномоченные в той или иной степени выполнять контрольные функции,

— Объекты контроля, т.е. сферы операционной и служебной деятельности, подлежащие обязательному аудиту,

— Установленные формы контроля, включая выбор необходимых инструментов, с помощью которых субъект осуществляет контроль, средства контроля,

— организационные и технические средства связи и передачи оперативной информации между субъектом и объектом аудита,

— организационные структуры, отвечающие за централизованный сбор, систематизацию, анализ информации и подготовку интегрированных отчетов,

— Оценивается сложность оперативной ситуации, эффективность организационной и контрольной деятельности, связанной с реагированием на изменения ситуации, а также качество внутренних услуг и качество работы подразделения, система стандартов (стандартных) вопросов.

Все данные системы контроля являются внутренними и унифицированными и предназначены в первую очередь для поддержки процесса контроля, поэтому эти данные не могут быть произвольно введены объектом контроля.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Контроль — это функция управления, которая собирает информацию о текущем состоянии дел в организации (одним из самых простых и эффективных способов достижения эффективности управления является доведение информации до всех работников организации), сравнивает текущие результаты с заранее установленным стандартом деятельности и на основе этого сравнения определяет, нужно ли изменить организацию для достижения ранее поставленных целей.

Советуем прочитать:  Что известно о переходе ОСК в доверительное управление ВТБ

Основными способами организации и осуществления контроля являются

Метод проведения. Подразумевает реализацию принятых контрольных решений, организацию и осуществление ежедневной деятельности органа или подразделения, а также строгий контроль за текущими исправлениями (поправками). Осуществляется в ходе ежедневных оперативных проверок,

— Метод контроля. Под ним понимаются периодические проверки, проведение которых выявляет в ходе контрольных мероприятий, в частности, посредством различных проверок (итогов, целей, кусков и т.д.), отдельные аспекты или проблемы в деятельности органа или подразделения.

Необходимым условием контроля является наличие организационной структуры, чем четче и полнее эта структура, тем эффективнее будет контроль.

Объектом проверки в органах внутренних дел (осуществляющих контрольные функции) являются, прежде всего, механизмы МВД, ГУВД, УВД, республик, областей, краев и их персонал: штабные (включая служебные), финансово-проектные (финансовые), ревизионные, методические структурные подразделения ключевых служб (уголовный розыск, ВР, следствия, организованной преступности). Кроме того, для целей аудита можно использовать Постоянный комитет Министерства внутренних дел и Министерства внутренних дел по комплексным вопросам общественной безопасности, в том числе Комитет по комплексным вопросам преступности.

Объектами ревизии являются органы, подразделения и учреждения внутренних дел, входящие в состав Министерства внутренних дел и Министерства внутренних дел, а также отдельные должностные лица.

Проверки в органах внутренних дел осуществляются различными способами. Штабы, организующие и осуществляющие их, следующие

Проведение проверок деятельности и целевых мероприятий,

Текущие проверки зон и линий фактического положения дел в организациях внутренних дел,

общие проверки выполнения обязанностей, возникающих у органов внутренних дел в соответствии с международно-правовыми условиями Российской Федерации,

подготовка и организация заслушивания руководителей организаций внутренней службы,

организация с участием других подразделений службы внутренних дел комплексных выездов для оказания практической помощи в борьбе с преступностью, обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности,

выявление и распространение положительного опыта.

Порядок деятельности центральных служб при осуществлении указанной деятельности регламентируется нормативными правовыми актами ведомства.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

В настоящее время термин «правовой контроль» широко используется для организации и осуществления контрольной деятельности в органах внутренних дел.

Многие современные авторы утверждают, что в русском языке нет смыслового аналога слова «контроль». Тем не менее, по их мнению, оно означает

1) контроль чего-либо или за чем-либо с целью обеспечения его соответствия чему-либо,

2) надзор, наблюдение за проверкой,

3) проверка знаний, характеристик для определения соответствия чему-либо. Суть аудита заключается в применении наблюдения или проверки какого-либо явления.

Юридические контрольные обязанности, выполняемые JAB, таковы.

1) Установление и поддержание законности во внутреннем управлении, включая оценку законности правовых актов на основе выводов гражданского законодательства — контроль за законностью издаваемых правовых актов и соблюдением законодательства. — Проверка законности административных решений и действий по их реализации — оценка законности юридически значимых действий, совершаемых компетентными должностными лицами.

Советуем прочитать:  Дивиденды Русснефть: история, доходность, даты отсечек

2) Повысить качество законодательной деятельности,

3) обеспечение механизмов обратной связи; и

4) ориентация объектов и предметов управления на осуществление деятельности в соответствии с действующим законодательством; и

5) предотвращение незаконной деятельности управляемых объектов; и

6) повышение правосознания и правовой культуры управляемых объектов.

Предметы правового контроля, поставленные перед МОТ, многочисленны и разнообразны, как и его объекты. Среди них необходимо отметить, прежде всего, подразделение, занимающееся его осуществлением, — юридический отдел. Согласно вышеупомянутому приказу МВД России № 6 от 1 мая 2007 года, он отвечает за реализацию этой операции и действует на всех уровнях системы МВД, начиная с уровня ОВД в регионах или других соответствующих муниципальных образованиях. Правовой статус этих субъектов в сфере правового контроля определяется правовыми актами соответствующего уровня.

Проблема определения субъектов правового контроля, осуществляемого в органах внутренних дел, решается в зависимости от уровня системы, к которой они относятся, и направленности их деятельности. Это соответствует поручению Президента Российской Федерации от 28 февраля 2009 г.233 «Территориальные органы на внутренней территории Российской Федерации» Уровень: МВД, регионы, края и области.

Формой правового контроля, осуществляемого КСП, является также определение состояния соблюдения законодательства, регулирующего служебную деятельность. Данная форма применяется в ходе текущих мероприятий, проверок, ревизий и целевых визитов.

Особое значение в управлении ДОБ имеет правовой контроль, целью которого является проверка законности операций ДОБ. Объектом правового контроля является не только руководство МОТ и подчиненные ему смежные вышестоящие подразделения МОТ, но и специально утвержденные юридические подразделения. Строгое соблюдение законности в деятельности ДОБ, контроль дисциплинарных нарушений, бюрократии и волокиты обеспечивается самим существованием правового контроля, который влияет на поведение сотрудников, у них есть принятые правила и возможность применять соответствующие санкции по результатам правовых проверок.

Подготовлено юрисконсультом Я. А. Янкевичем.

    Контроль и надзор за законностью деятельности полиции

    Рассматривая тему контроля и надзора за деятельностью полиции как способа обеспечения законности и дисциплины, необходимо сначала дать определение этим методам. Контроль — это система наблюдения и проверки, которая выявляет соблюдение процесса эксплуатации объекта. Следует отметить, что в контрольной деятельности аудит функционирует как самостоятельная операция процесса контроля и как один из организующих элементов реализации решения. (1) Обеспечение постоянного применения законов и нормативных актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел — (2) Обеспечение своевременного и качественного исполнения решений, принятых в органах внутренних дел. (3) Повышение общего уровня организационно-оперативной деятельности; — (4) Своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в работе,

      Работа управления организационной формой DAB по представительному и исполнительному началам городов (районов), входящих в состав Российской Федерации, может включать в себя следующее.

        Судебный контроль за административной деятельностью полиции заключается в рассмотрении судьей ряда материалов (дел), касающихся административных правонарушений. Мелкое хулиганство — нарушение законных распоряжений сотрудников милиции — нарушение правил дорожного движения лишение водителя права управления транспортным средством и т.д. Районные суды также рассматривают и разрешают жалобы граждан на действия руководителей и сотрудников российской полиции (Порядок рассмотрения жалоб и заявлений граждан).

        Советуем прочитать:  Нет света в квартире, офисе? Звоните

        Таким образом, изучая дела и материалы, жалобы и заявления граждан, протесты прокуроров, суды (федеральные, районные, мировые) активно способствуют проверке законности решений руководителей и других должностных лиц полиции, исправлению ошибок, выявлению упущений, повышению законности деятельности полиции .

        Внутренний контроль за соблюдением законности и дисциплины в административной деятельности полиции. Рассмотрим организацию контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих начальников полиции по отношению к своим подчиненным.

        Контроль и проверка соблюдения законности в полиции являются неотъемлемой частью организационной деятельности и важнейшим средством совершенствования деятельности, укрепления законности и дисциплины, повышения культуры работы. Они направлены на обеспечение своевременного выполнения полицейскими своих обязанностей.

        Контроль и проверка исполнения возложены на Главное организационно-аналитическое управление МВД России, руководителей подчиненных подразделений центральных аппаратов, главных управлений МВД России по федеральным округам. Министр внутренних дел республики, руководители главных управлений МВД России, других субъектов Российской Федерации, административного округа г. Москвы, органов внутренних дел Российской Федерации на транспорте и их штабов, а также органов внутренней безопасности территориальных органов МВД России, обращающихся в МВД России.

        Контроль вышестоящих органов внутренних дел за подчиненными включает в себя следующие виды.

          Рассмотрим один из основных видов контроля, наиболее часто используемый в указанной деятельности.

          Данная проверка является наиболее сложным и масштабным видом операции и предполагает проведение комплекса мероприятий по определению фактического положения дел в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, исследование, контроль и оценку, а также разработку мер по повышению своей эффективности.

            Учитывая сложность данного вида контроля, деятельность проверяемого органа оценивается по следующим основным направлениям.

            Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
            Добавить комментарий

            ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

            Adblock
            detector