Олегу пришлось ехать в Белосток за «покупками», которые, по его словам, он бы отменил, если бы заранее знал о времени поездки. Поездка осуществлялась на туристическом автобусе из Гродно.
Маршрут был «Гродно — Белосток».
21:30 — Выезд из Гродно (пятница).
22:30 — Мы встали в очередь на «Привалке» и сразу же направились к границе. На белорусской стороне микроавтобусы стояли в отдельной очереди, минуя легковые автомобили.
23:00 — Мы прошли белорусский паспортный контроль и направились в «Магазин беспошлинной торговли».
23:40 — Мы начали стоять в очереди на нейтральной полосе. Перед нами в очереди было 10-15 машин. Очереди из машин — уже обычное дело.
04:00 — Мы въехали на литовский контрольно-пропускной пункт «Райгардас». Оказалось, что литовцы принимают 2-4 машины в час.
05:30 — Прошли литовский паспортный контроль и вышли на границу.
Пересечение границы на микроавтобусе заняло 7 часов.
16:30 (суббота) — Из Белостока мы прибыли на литовский пограничный пункт «Райгардас». Мы припарковали машину у заградительного столба примерно в 90 машинах впереди. Очереди из микроавтобусов и легковых автомобилей — обычное явление.
— За четыре часа мы проехали около 70 метров. Это было связано с тем, что многие люди не выдерживали очередей и направлялись в Бенякони. Их разделяют микроавтобусы и легковые автомобили. В целом до 23:00 движение было очень незначительным. Наш микроавтобус был заполнен людьми, которым в воскресенье рано утром нужно было ехать на работу. Вместе с водителем они пошли просить литовского офицера КПП, который посочувствовал и пропустил наш микроавтобус без очереди. Это было своего рода чудо, иначе мы бы простояли еще 12 часов и срезали 500-600 метров, — рассказывает собеседник из Автогродно.
Итак, в 23:00 мы въехали на КПП в Литву.
03:00 — нас пропустили литовские пограничники. Это было очень долго, так как мы все пошли на Красный канал, чтобы запечатать Бейтса.
04:00 — мы въехали на белорусский КПП.
05:10 — мы покинули границу и направились в Гродно.
Пересечение границы на микроавтобусе в Белоруссии заняло более 12 часов. К счастью, нам удалось проскочить половину очереди.
— Мы позвонили детям, ожидавшим нас в другом маленьком автобусе, а затем вернулись обратно и поехали через Беньякони. Таким образом, мы прибыли в Гронтно почти одновременно, их разделяло 300 километров. Если так пойдет и дальше, то это будет учитель март. Если только не возникнет экстренной необходимости в поездке, я бы избегал этого. На легковой машине ситуация нереальная. Когда литовские пограничники нас пропустили, я разговорился с девушкой, которая первой стояла на литовской стороне шлагбаума на легковой машине. Он рассказал мне, что приехал в 5 утра в субботу, а добрался до дамбы в 11 вечера. Это означало 18-часовой хвост, в результате чего общий переход составил около 24 часов, а дорога занимает много времени, — говорит Олег.
Опыт поездки из Гродно в Белосток на маршрутке (воскресенье)
По воскресеньям польские магазины не работают. Теоретически проехать должно быть проще.
Вот и сегодня читательница «Автогродно» отправилась в Белосток вместе с Маршруткой. Девочки делят между собой время:
7:40 — украсили маленький хвост машины и подъехали к шлагбауму белорусского КПП «Привалка».
8:15 — Прошел паспортный контроль и прибыл в duty free.
8:30-Покинул белорусскую сторону.
10:20-Вы въехали на литовский контрольно-пропускной пункт. Впереди стоит один автобус и один маленький автобус.
11:20-Паспортный контроль завершен.
11:45-Таможенный контроль завершен.
Переезд в Литву на маленьком автобусе длился четыре часа.
Если вы можете поделиться своим опытом — пишите в редакцию.
// Перепечатка материалов и выдержек из них с разрешения Пансионата.
Комментарий Государственного таможенного комитета
В Государственном таможенном комитете отметили, что в связи с закрытием литовских контрольных пунктов «Райгардас» и «Лаворишкес» таможенники соседних пунктов пропуска — «Привалка» и «Котловка» — перенаправляются на два контрольных пункта. Это «Бенякони» и «Каменный Лог». В службе отметили, что технические меры таможенного контроля также перенаправлены на сокращение времени совершения таможенных операций на этих пунктах пропуска.
Комметарий ГПК РБ
Количество транспорта, предназначенного для въезда в Евросоюз, увеличилось», — рассказал белорусский пограничник. — После того как соседняя страна закрыла пункт пропуска «Бобровники» («Беластовица»), увеличилась нагрузка на другие направления. За выходные скопление автомобилей, направляющихся в ЕС, увеличилось на 16 %. Задержки при обработке были зафиксированы перед пунктами пропуска «Телеспор», «Брест» и «Райгарда» («Приварки»). Количество грузовиков, ожидающих въезда в ЕС, увеличилось на 20 %.