Без характеристики работодателя невозможно правильно оценить особенности деятельности работника. Медицинская комиссия МСЭ определяет, насколько серьезны последствия повреждения здоровья работника и насколько они влияют на его способность продолжать работу. Эксперт должен принять следующие решения
До 1995 года экспертизу проводил Комитет медико-трудовых экспертиз (ВТЭК). После принятия закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ее функции были переданы УСЗН.
Кто и по какой форме оформляет
Работодатель обязан заполнить и выдать направление на МСЭ. Его создают и заверяют не менее двух сотрудников — штатных работников, бухгалтеров, врачей и т. д. После них его подписывает генеральный директор.
Единого стандарта в законе нет. Обычно бланк передается в бюро МСЭ вместе с перечнем документов, необходимых для экспертизы. Однако наше руководство оставляет за собой право самостоятельно готовить типовые бланки с учетом требований. Документы пишутся в двух экземплярах на листах формата А4.
Пошаговая инструкция о том, как заполнить производственную функцию МСЭ и что в нее включить, выглядит следующим образом
Эта функция отличается от других тем, что в ней нет положительной или отрицательной составляющей работодателя. Она предоставляет объективную информацию.
Законодательство не требует от юридических лиц предъявлять для ознакомления непосредственно документы. Однако по требованию работника у работодателя есть три рабочих дня, чтобы выдать документ, касающийся трудовой деятельности работника (статья 62 Трудового кодекса РФ). Он не имеет права отказать работнику, даже если заявитель уже был уволен.
Кто оформляет производственное удостоверение МСЭ?
Приписное удостоверение оформляет специалист по кадрам совместно с непосредственным руководителем работника. Если в организации есть медсанчасть или медпункт, написать характеристику может врач.
Работодатель обязан заполнить и выдать характеристику по письменному заявлению работника в течение трех дней. Если трудовые отношения прекращаются, бывший работодатель не имеет права отказать в выдаче документа.
Скачайте все документы, необходимые для работы с людьми с ограниченными возможностями.
Статья в тему в журнале «Кадровое дело»: Алгоритм действий, если приняли на работу сотрудника с инвалидностью >>>
Рекомендация по теме в Системе Кадры: Как составить характеристику сотрудника для прохождения медико-социальной экспертизы >>>
Примерное содержание производственной функции МСЭ:
Последняя часть функции обычно самая объемная. В ней описывается характер работы, методы работы, особенно если во время сменной работы есть разъезды или командировки. Затем описывается багаж, физическая работа (тяжелая, средняя или легкая). Если офисные работники проходят МСЭ, вы сообщаете об умственном труде, сложности умственной нагрузки. Также следует охарактеризовать гигиену, например, работа внутри помещения или на улице, влажность и запыленность, температурный режим, наличие вредных веществ и т. д.
Работодатель решает, кто будет выполнять задание МСЭ. Как правило, такие проекты поручают HR-специалистам. Скачайте образцы трудовых функций МСЭ или ВТЭК, изучите их, а затем последовательно заполните бланки. Готовую функцию отдайте сотруднику или сами отправьте в медицинское учреждение, где проводится экспертиза.
Скачайте образцы документов и контрольных листов, необходимых для работы с персоналом.