Изменяется подход к определению организации, принимающей на работу обязательный персонал, корректируется срок и порядок выдачи разрешений на работу таким работникам, а также основания для увольнения. Эти и другие нововведения содержатся в законопроекте «О внесении изменений в закон, регулирующий брачно-семейные отношения», который был одобрен в первом чтении в Палате представителей.
Депутат Игорь Табутин рассказал, что документ направлен на совершенствование законодательства по защите детей от неблагополучных семей. Он также направлен на принуждение родителей, не выплачивающих в полном объеме алименты на детей, получающих государственную поддержку. В связи с этим, действующие нормы Декрета №. 18 от 24 ноября 2006 года «О дополнительных мерах по государственной защите детей из неблагополучных семей» («Указ № 18») включены в различные указы и законы.
В то же время законодательство содержит несколько нововведений, о которых подробно рассказал министр юстиции Сергей Хоменко. Одно из них касается определения организаций, в которые направляются должники для трудоустройства. Отметим, что к ним относятся родители, в отношении которых действует решение суда о взыскании расходов на государственную поддержку детей, получающих (или получавших) государственную помощь.
В настоящее время облисполкомами и исполкомом города Минска составляются списки организаций, в которых работают ответственные лица, независимо от формы собственности. В эти списки обычно включаются заводы, больницы и сельскохозяйственные предприятия. Правообладатели устраиваются туда на работу по направлениям органов по труду, занятости и социальной защите. Теперь от создания списков решено отказаться.
Сергей Хоменко пояснил, что «в целом механизм трудоустройства этих людей, предусмотренный законопроектом, не изменится». — Однако предлагается, что их трудоустройство в целях ускоренного подбора работы будет осуществляться путем установления трудового стажа без привязки к списку.
Изменения коснулись и срока действия основного разрешения на работу. Напомним, что сегодня должники, работающие по решению суда, имеют право на семь календарных дней отдыха. В настоящее время в Закон 125-з от 15 июня 2006 года «О занятости населения Республики Беларусь» (далее — Закон о занятости) планируется включить новую статью 18, раздел 18, содержащий ссылку на статью 155 Трудового кодекса. Согласно ей, срок действия основного разрешения на работу не может быть менее 24 календарных дней. Однако если в течение предыдущего года работы на должника было наложено дисциплинарное взыскание, то продолжительность разрешения на работу составит те же семь календарных дней.
Перечень оснований для увольнения ответственного лица (полная оплата расходов государства на содержание ребенка) определен в пункте 14 Порядка № до внесения изменений. 18. Практика применения законодательства показывает, что этот перечень необходимо расширить. Поэтому в Законе о занятости населения также предусмотрена возможность увольнения лиц, обязанных дополнить общеустановленный пенсионный возраст, и при дополнении права на пенсию. А также в случае расчета более чем на шесть месяцев.
Среди других нововведений — возможность продажи недвижимости в пользу детей и возможность продажи детского транспорта в пользу детей (за исключением принципа, запрещающего продажу имущества, принадлежащего обязанному лицу). Уточняются некоторые правила, касающиеся процесса изъятия детей из неблагополучных семей, восстановления родителями своих детей, находящихся на государственном обеспечении, вносятся изменения в положения о браке и семье, касающиеся порядка оформления питания детей.
Право определять размер и состав расходов, осуществляемых государством на содержание детей, получающих государственную поддержку, передается Совету министров.
Законопроектом также вносятся изменения и дополнения в Жилищный кодекс, «О здравоохранении», «О гарантиях социальной защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ‘, «об основах деятельности по профилактике правонарушений» и «об исполнительном производстве».
Постоянный комитет по здравоохранению, природной культуре, семейной и молодежной политике готовит законопроект ко второму чтению.
Уведомления в МВД по белорусам: подавать или нет
Работодатель не подал уведомление об увольнении работника из Беларуси
В ходе плановых проверок МВД было установлено, что директор организации не уведомил МВД о прекращении трудовых отношений с иностранным работником, являющимся гражданином Беларуси.
Недостаточное уведомление или представление является административным правонарушением, предусмотренным частью 3 и статьей 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет за собой следующее
Как правило, за подобные правонарушения организации штрафует Министерство внутренних дел, но в этот раз штраф был выписан непосредственно руководителю и составил 35 000 рублей. Директора не согласились с этим и обратились в суд, чтобы опротестовать решение МВД.
Судьи, судьи Брянского областного суда и даже судьи Брянского районного суда не отменили решение МВД. Тогда гендиректор дошел до Верховного суда (Верховного суда РФ). И не без оснований. Верховный суд РФ изучил материалы дела и отменил наказание (Постановление Верховного суда РФ от 7 июня 2018 г. N 83-АД18-6). Разберитесь в причинах.
Белорусские штрафы — справедливые или нет
С одной стороны, существует базовый закон, описывающий правила проживания и работы иностранцев в Российской Федерации. Это федеральный закон. 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. Согласно этому закону, работодатель обязан уведомить министерство внутренних дел о приеме на работу иностранца.
Между тем, между Россией и Беларусью действует Конвенция «О создании Союзного государства», согласно которой граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории других государств-участников.
Это означает, что на граждан Беларуси не распространяются какие-либо требования или ограничения, предъявляемые к иностранным гражданам, за исключением отдельных случаев.
Об этом также говорится в решениях Верховного Совета Беларуси и Русской общины. Наниматель не может быть оштрафован. Наниматель не представил информацию о жалобах или последствиях отбеливания.
Подавать уведомление о заключении или расторжении договора с Беларусью не нужно.
О чем говорит ситуация
В данном случае неслучайно постановление о наложении штрафа было вынесено директору, а не организации. О том, что белорусское уведомление не должно подаваться, должны знать все инспекторы МВД. Таким образом, скорее всего, штраф выписывается в надежде на то, что никто не будет возбуждать дело на сумму больше такой. И в нашей практике были случаи, когда работодатели платили необоснованные штрафы только для того, чтобы «поучаствовать».
Однако для иммиграционных специалистов важно не только знать свои обязанности, но и уметь защищать свои права. В том числе право не подавать белорусское уведомление. Если ваш иммиграционный специалист не обладает такими навыками или в вашей компании нет такого специалиста, рекомендуется поручить управление иностранными сотрудниками специалисту. Например, наша помощь в вопросах иммиграции включает присутствие иммиграционных юристов на всех проверках Home Office в компании клиента, а также обжалование штрафов в суде, если они все же были выписаны.
Наши специалисты могут взять на себя всю работу с иностранными сотрудниками. Для получения более подробной информации посетите сайт «Департамента миграционной поддержки», чтобы поддержать иммиграцию в вашей компании.
Хочешь работать в Беларуси? Полезная информация для иностранного гражданина
Трудясь на территории Беларуси, тебе гарантируется:
Обратите внимание, что документы об образовании должны быть переведены и, возможно, идентифицированы по требованию нанимателя (Белорусский ЭНИЦ), по требованию нанимателя (Белорусский ЭНИЦ).
Медицинское обслуживание предоставляется в соответствии с условиями вашего трудового договора (в котором должно быть четко указано, кто за него платит) и вашего страхового полиса. Если вам нужна дополнительная информация, вы можете связаться с Министерством здравоохранения по телефону.
Исключение: страны-члены ЦА (Армения, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина) не требуют наличия страхового полиса.
Если вы приезжаете с семьей, ваш несовершеннолетний ребенок имеет право на получение дошкольного, общего среднего и специального образования наравне с несовершеннолетними детьми в Беларуси. Для этого необходимо обратиться в орган образования по месту регистрации. Более подробную информацию в таких случаях вы можете получить в Министерстве образования по телефону.
Уплата взносов на обязательное государственное социальное страхование с вашей заработной платы призвана обеспечить получение вами пособий и выплат по труду, временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем, семейных пособий (по беременности и родам, по уходу за ребенком) и т. д. А подоходный налог гарантирует, что ваш работодатель не будет скрывать доходы от вашей работы.
По окончании работы вам выдадут трудовую книжку и пенсию с возможным подтверждением продолжительности вашей работы в Беларуси.
Если вы столкнулись с нарушением ваших трудовых прав со стороны нанимателя, необходимо обратиться к государственному инспектору Министерства труда и социальной защиты или в суд по месту нахождения нанимателя с письменным обращением и заявлением по делу.
Поиск работы и оформление на работу
Вы можете найти работу в печатных изданиях, на сайте PAN — Греческого банка труда, на сайте или в других субъектах Интернета.
Когда вы найдете работодателя, он обязан выдать вам специальное разрешение на работу и заключить контракт на срок, указанный в специальном разрешении.
Важно: заключение гражданско-правовых или других видов трудовых договоров с иностранцами запрещено.
Специальная лицензия выдается на один год и может быть продлена на один год. Если вы хотите продолжить работу, ваш работодатель получит/продлит специальное разрешение.
Если вы являетесь высококвалифицированным специалистом, специальная лицензия выдается на два года и может быть продлена на тот же срок.
Гражданам Армении, Казахстана, Кыргызстана и России не требуется специального разрешения. С ними можно заключать гражданско-правовые договоры.
После пяти лет непрерывного проживания в Беларуси они могут подать заявление на получение постоянного вида на жительство.
Примечание: Если вы являетесь специалистом, которому Республика Беларусь необходима для соответствующего подтверждения, ваш работодатель может подать заявление на получение постоянного вида на жительство в Республике Беларусь сразу после подписания трудового договора.
Трудовой договор заключается на русском и (или) белорусском языках, на родном языке или на языке, для которого русский или белорусский не является родным. Если вы еще не находитесь в Беларуси, вы можете попросить работодателя выслать вам план трудового договора, когда вы будете подписывать его по прибытии.
Трудовой договор должен содержать:
Если вам нужна виза для въезда в Беларусь, вы можете получить ее в посольстве или консульстве Беларуси в стране вашего проживания или в аэропорту Минска, если там нет такого пункта. На их сайте есть все условия для получения рабочей визы, как и на сайте Министерства иностранных дел Беларуси.
Чтобы легально находиться в Беларуси, необходимо зарегистрироваться на 90 дней (а), а затем получить разрешение на временное пребывание в течение 10 дней после въезда или разрешение на временное пребывание (б), если у вас уже есть специальная лицензия и контракт.
Зарегистрироваться в Управлении по делам гражданства и иммиграции можно на сайте по месту жительства или на портале portal.gov.by. Там вам нужно будет создать личную учетную запись. Вкладка.
[На вкладке «Доступные услуги» выберите категорию «Гражданство и миграция» (код услуги по регистрации иностранцев — 200. 12. 14. 1) и закажите услугу, заполнив все необходимые поля в заявлении. После отправки заявки вы получите сообщение об успешной регистрации. В противном случае система рекомендует вам обратиться в отдел гражданства и миграции, если информация не совпадает.
Обратите внимание, что кто-то другой может зарегистрировать вас, предоставив ваш паспорт или другую информацию. Однако помните, что вы сами несете ответственность за правильность своей регистрации.
Заявление на временное пребывание можно подать только в отделении по гражданству и иммиграции по месту жительства, где имеется вся информация о необходимых документах.
Исключение: граждане России должны быть зарегистрированы в течение 90 дней с даты въезда. Граждане Латвии, Литвы, Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины и Эстонии должны зарегистрироваться в течение 30 дней. (если трудовой или гражданско-правовой договор был заключен в течение 10 дней с даты въезда).
Полоцкий районный исполнительный комитет
211400, Витебская область, г. Полоцк, ул. Толстого, 6.
Новые правила регулирования труда иностранных граждан. Что нужно знать нанимателю?
С 1 июля 2023 года в Беларуси вступает в силу новая редакция Закона Республики Беларусь «О внешней миграции». 233-з от 30 декабря 2022 г. Статья 2 закона определяет перечень иностранных граждан и перечень наиболее продвинутых категорий при приеме на работу и поэтому не требует получения специального разрешения на право работы в республике.
Работодатели, нанимающие иностранцев для трудовой деятельности, сообщают о гражданстве и иммиграционных кредитах в инстанции.
Заключение трудового договора (продление) — в течение трех рабочих дней со дня заключения (продления),
Жалобы на трудовые договоры с иностранцами — в течение трех рабочих дней со дня подачи жалобы.
При этом работодатели, которые с 01. 07. 2023 года уже принимают на работу иностранцев без специального разрешения, обязаны до 01. 08. 2023 года уведомить об этом работников по гражданству и миграции в центральном офисе.
Форма уведомления утверждена постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь. 98 «О порядке и видах уведомления» от 16. 05. 2023.
Следует отметить, что непредставление или представление нетривиальных сведений о заключении (продлении) и истечении срока действия иностранного контракта является основанием для привлечения нанимателя к административной ответственности.
Действие настоящего Закона не распространяется на трудовые отношения и отношения, связанные с трудовой деятельностью за пределами Республики Беларусь иностранцев и граждан, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, а также граждан, работающих за пределами Республики Беларусь в ином порядке, определяемом международными условиями Республики Беларусь.
Дополнительную информацию об изменении трудового потенциала внешней миграции можно получить в управлении по гражданству и миграции облисполкома в г. Витебске. Тел: 60-34-90.
Милиционер И. А. Москаленко Майор.
detector