После проведения проверки финансового состояния на основании распоряжения от 1 февраля 2013 года была проведена тщательная проверка учетных и подтверждающих документов. В том числе были проведены проверки муниципальных и ведомственных учреждений, в ходе которых особое внимание уделялось финансовым данным, связанным с деятельностью местных органов власти и служб. В ходе проверки, проведенной 30 августа 2024 года на муниципальном объекте, указанном под номером 02-01-05-16, были выявлены существенные расхождения в бухгалтерских проводках.
По результатам проверок, завершенных аппаратом министерства 8 сентября 2023 года, были выявлены многочисленные несоответствия финансовой практики на различных уровнях местной администрации, в частности, в управлении выделенными средствами. Депутатские надзорные органы, в том числе депутаты 27 парламента, выразили обеспокоенность нарушениями, выявленными в ходе проверки плана 02-01-05-59.
По результатам этих обзоров рекомендуется при первой же возможности пересмотреть финансовые стратегии. Необходимо разработать комплексный план оценки и исправления недостатков, чтобы устранить несоответствия, обеспечить соблюдение нормативных требований и оптимизировать будущее финансовое управление. Особое внимание должно быть уделено своевременному включению корректирующих мер в соответствующие документы, как указано в Приказе 02-01-05-03, с особым акцентом на мониторинг реализации этих изменений в ходе последующих ведомственных аудитов.
Обзор процедур финансового контроля, завершенный 25.08.2023
Орган Даниловского района в соответствии со стандартом 02-01-05-16 25.08.2023 провел выездную проверку, оценив финансовое соответствие подведомственного муниципального учреждения. Данная процедура соответствовала рекомендациям, изложенным в Положении 2020 года, обеспечивая проведение всех необходимых проверок финансовой документации, включая реквизиты и формальности.
Экспертиза была направлена на проверку точности финансовых отчетов и соответствия стандартам, изложенным в федеральном законе, регулирующем бюджетные полномочия муниципалитетов. По итогам проверки было составлено заключение, подготовлена официальная документация для представления, что обеспечило надлежащее документирование всех действий и их соответствие принятой в 2013 году системе финансового надзора.
Заключение, датированное августом 2023 года, показало, что финансовая деятельность местных органов власти в целом соответствовала установленным процедурам. Были отмечены незначительные несоответствия, и для их устранения на декабрь 2023 года запланирована повторная инспекция. Работа инспекционной группы была завершена представлением официального отчета в установленном формате с указанием всех необходимых данных и подписями.
Оценка соблюдения бюджетных и финансовых нормативов
Важно обеспечить соблюдение финансовых правил, установленных руководящим органом. Как указано в постановлении от 30 декабря 2013 года 02-01-05-03, все организации должны соблюдать конкретные параметры бюджетного планирования и финансовой деятельности. Наличие расхождений в соблюдении этих стандартов указывает на необходимость принятия корректирующих мер, особенно при рассмотрении результатов проверок, проводимых в соответствии с положениями Приложения 27, касающимися бюджетной ответственности муниципалитета.
Регулярные ревизии и проверки, особенно те, которые запланированы в соответствии с плановыми мероприятиями, например, указанными в указе 02-01-05-15, должны проводиться для проверки правильности распределения средств. Эти проверки помогают оценить, насколько финансовые стратегии соответствуют установленным процедурам. Кроме того, оценка соблюдения муниципалитетом бюджетного законодательства должна проводиться в соответствии со структурированными руководящими принципами, указанными в постановлении от 30.08.24, которое предписывает проведение комплексных проверок для устранения возможных ошибок в распределении и использовании средств.
Результаты проверок, проведенных 30.08.2024, выявили ряд вопросов, касающихся соответствия финансовой деятельности установленным стандартам. Особое внимание следует уделить случаям отклонения финансовой деятельности от первоначальных планов, требующим корректирующих действий. Отсутствие плановых проверок или несоответствия в записях могут привести к значительным рискам, что говорит о необходимости пересмотра протокола финансового надзора.
Отсутствие четкой документации по применению бюджетных изменений, изложенных в официальных документах, также представляет собой серьезную проблему. Необходимо принять срочные меры для обеспечения надлежащего отражения всех изменений в муниципальной финансовой системе в соответствии с федеральными нормами и директивами финансовых органов.
В заключение следует отметить, что постоянный мониторинг и своевременный пересмотр финансовых положений необходимы для обеспечения целостности бюджетной практики. Регулярные аудиторские проверки в сочетании с хорошо выстроенной системой финансового мониторинга будут способствовать соблюдению муниципалитетом всех соответствующих финансовых требований.
Рекомендации по корректирующим действиям на основе результатов контроля
По результатам проверки от 30.08.2024 рекомендуется пересмотреть существующие процедуры, касающиеся осуществления финансового планирования на муниципальном уровне. В частности, несоответствия, отмеченные в протоколе 340н от 3.07.2023, требуют немедленного устранения. Необходимо провести тщательную проверку указанных муниципальных образований на предмет соблюдения финансовых нормативов, предусмотренных актами и решениями соответствующих органов власти.
Контрольному органу следует инициировать корректирующие действия, проверив правильность копий финансовых документов, в том числе связанных с исполнением контрактов и закупок, которые в ходе проверки были признаны неполными. Для уточнения статуса нерешенных вопросов с 27.08.2024 необходимо провести детальный мониторинг применения решений, принятых министерством.
Для устранения несоответствий в планировании и исполнении финансовой деятельности рекомендуется запланировать регулярное обновление финансовой отчетности по объекту, включая включение механизма обратной связи для фиксации несоответствий в ходе аудита. Это обеспечит своевременное принятие корректирующих мер для выполнения нормативных требований, изложенных в протоколе согласования и заключении министерства от 02-01-05-03.
Муниципальные власти должны обеспечить строгое соблюдение финансовых правил, особенно в отношении применения раздела 1k Руководства по финансовому планированию на 2024 год, чтобы избежать нарушений в будущем. Необходимо провести тренинги для ответственного персонала, чтобы укрепить понимание надлежащих процедур документирования и снизить риск несоблюдения при последующих проверках.
Ключевые контрольные мероприятия
Важное значение имеют механизмы контроля, включая камеральные проверки и тщательную оценку финансовой документации. Основные этапы этого процесса включают:
- Предварительный анализ финансовых документов, проверка правильности заполнения и подачи всех копий и форм.
- Проверка расходов и ассигнований в соответствии с «Планом деятельности» на текущий год.
- Проверка всех операций и сравнение с установленными планами на период, заканчивающийся в декабре 2024 года.
- Заключительные проверки, основанные на результатах регулярных проверок и официальных заключениях контрольных органов.
Результаты и рекомендации
Текущие проверки по состоянию на 30.08.24 выявили несколько областей, требующих внимания. Недостатки, отмеченные в ходе проверки финансовой отчетности, требуют принятия следующих мер:
- Обновление процедур подачи финансовых отчетов для обеспечения полного соответствия нормативным требованиям и повышения точности документов.
- Издание четких директив для будущих финансовых операций, обеспечивающих их тесную увязку с планом муниципального бюджетирования.
- Увеличение частоты проведения внутренних аудитов, особенно в регионах с повышенным риском финансовых несоответствий, как отмечалось в отчетах за август 2023 года.
В заключение следует отметить, что надлежащее исполнение контрольных мер будет в значительной степени способствовать повышению прозрачности и обеспечению использования финансовых ресурсов в соответствии со стратегическими планами местных властей. Применение систематических проверок и ревизий, а также четкие обязательства по предоставлению отчетности должны оставаться приоритетом для всех бюджетных организаций России.