Я решил сделать свой первый пост на Пикабу. Может быть, кому-то еще будет интересно.
Конец прошлого тысячелетия. Советский Союз. 1988. После увольнения в военное бронетанковое училище в Харькове, меня направили служить в блистательный город Ворошиловград (ныне Луганск) в исполнительную мотострелковую часть. Не знаю, что это за секция, полностью укомплектованная боевой техникой, материальным обеспечением и т.д. Однако в ней служит около 20 % всего личного состава. Основная служба такой секции — хранение ящиков с военной техникой и складов. Кроме того, в отряде служили охранники, то есть стражники стражников, и эти же сотрудники обеспечивали военную охрану города.
Капитан, заместитель командира ложи, проводил меня на новое место службы. Об этом напарнике стоит рассказать отдельно. Он высотой около 90 метров, складный, угловатый и всегда в сапогах, вернее, в сапогах его никогда не видели. Он даже на построение в училище приходил в сапогах. Там командир перепоручил и спрятал его за приказами не тревожить глаз старшего начальства. Совсем другая история, когда он прошел по ранжиру фронта вождения. Стоит только представить, как 190-сантиметровый полицейский пытается влезть в инженер-водительское кресло, закрыть люк и сесть за руль танка. Как правило, это ненавистники, и обычно у таких людей есть чувство юмора. Перед тем как произнести речь, он может посмотреть на строй и сказать: «Ну, не грызите ногти!». Это не очевидно, чтобы сказать. Ногами!» После очередной паузы: «К соседу!». Если строй задерживается, он кричит: «Уходим». Иначе командир расстреляет нас из окна из парабеллума». И далее следует. «Вы выполнили свою работу, покиньте тело». Именно этот офицер сопровождал меня на новую службу.
И вот новое место службы. Как я уже говорил, мотострелковая часть охранялась городской стражей, и я был прикомандирован в качестве брони к батальону танков, принадлежавших этой мотострелковой части. В день моего прибытия капитану пришлось поселить меня в офицерской гостинице, так как я еще не получал денежного довольствия в части. А что же гостиница? Двухэтажный деревянный барак, фанерные двери, убогие комнаты, туалеты во главе барака — четыре ровных ряда по четыре человека без перегородок. Вода холодная, тараканы и мыши. Поселили нас в комнате с капитаном, две кровати, две тумбочки и радиорозетка (кто помнит, что такое старлей). Ближе к ночи капитан сказал, что пойдет спать. Потому что к 6-30 мы должны быть на том месте, недалеко, в соседней комнате, проходило собрание местных офицеров и там заставили остаться и читать стихи. До свидания, — шутили они за рюмками.
Доброе утро. Контрольно-пропускной пункт. Казарма. Капитан пошел в штаб сдавать документы. Казарма — это старая кирпичная конюшня, построенная в 1920-х годах, но стены, встроенные в стены, имеют толщину около метра. Весь танк состоял из 60 солдат и сержантов плюс 12 офицеров и директоров. Кстати, все кровати стояли на первом этаже, двухэтажных кроватей здесь не было (они были в школе). Деревянный пол был выскоблен до белых досок (интересно, если позже вы расскажете, как этого добились). Кроме того, в центральной части комнаты была установлена полосатая масляная решетка глянцевого цвета. Конечно, в казарме можно было ходить только в специальных шлепанцах.
Там были два охранника и офицер по охране порядка. Ни один из офицеров не отвечал непосредственно за меня. Надо сказать, что с капсулой я столкнулся только здесь. В школе капсулы не было (ну, на старших уроках пытались наблюдать за молодыми людьми на переходе). Хотелось бы сказать и о национальном составе отряда. Русских и украинцев было около 30 процентов, остальные — казахстанцы, узбеки, таджики, азербайджанцы, чеченцы, были и грузины. Надо отметить, что все прекрасно знали русский язык. Конечно, все обычно общались друг с другом, вражды не было, но в основном происходило разделение по национальному признаку. Капсула продолжается. Кроме меня в казарме остались я, исправник и два охранника. Ко мне подошли офицер службы и куратор, причем куратор службы, видимо, повысил эффективность беседы со мной. Да, исправник — таджик, а куратор — азербайджанец. Тогда я… I… I… Куратор замолчал и многозначительно посмотрел на меня. Прошло много времени, но дискуссия состоялась. Заранее прошу прощения за имитацию произношения цветов диалога.
Д — Я дам вам кое-какое оборудование, нам нужно почистить плитку в ванной.
Я — У вас на службе есть охранник. Дайте ему работу и помогите, если он сам не справляется.
Д — Ба, подожди, ты здесь для охраны, охраняй, значит, ты должен чистить плитку.
Я понял, что они мне говорят, и решил прекратить. Кстати, в школе я проучился два года, но только со срочной службы в армии, из которой я уже уволился. Я бросил школу, потому что не хотел учиться, потому что не хотел учиться, потому что не хотел учиться. Поскольку я не хотел учиться, то в этом случае оформление на период учебы в период службы было правом командира отделения. Если повезет, можно бросить через полгода, если только не ездить в автопоходы и не пить.
Я — Сколько вам еще осталось служить?
Я — Мне осталось два года и шесть месяцев. В общем, вы не укладываетесь в срок службы.
После этого дети утихомирили меня и занялись своими делами. Меня оставили ждать капитана и нового командира.
Это пока. Конечно, есть еще о чем написать. Например, живые кадры, работа на мебельной фабрике, приобретение деревянных панелей для отделки штаба, мытье и царапанье деревянного пола с белыми панелями. Много чего произошло. Если вам интересно, пишу как свободное время и силы. Спасибо за внимание.
И да, я прошу прощения за ошибку. (Я не претендую на звание писателя).
Набор студентов начался в 1983 году при Андропове. Социальная обстановка того времени не допускала массовых протестов. Студенты без сопротивления, хотя и в беспорядке, были призваны в армию. Некоторые пытались избежать «классического» метода призыва неплательщиков налогов. Они прятались, платили взятки (военкоматам и врачам со справками о состоянии здоровья), они спешили, в том числе матери-одиночки, включали усыновления и рожали двоих детей (которые снимали их с должностей). Появилось тревожное количество желающих эмигрировать.
Изначально не было выдвинуто никаких серьезных национальных принципов защиты студентов.
Многие модисты придерживались разных взглядов, но были руководители университетов, которые выступали против вербовки студентов и высказывали свое мнение. Так, даже обращаясь в ЦК, президент НГУ отчаянно протестовал, несмотря на то что был «потерян». До самой своей смерти в 1984 году ректор мефи В. М. Коровашкин боролся за отмену решения о снятии «брони». Только в начале эпохи освободительной перестройки Михаила Горбачева в 1987 году ректору МВТУ, герою СССР, удалось убедить себя и многие другие московские институты.
Генерал-лейтенант А. Д. Кинцевич (военный химик, программист химического оружия, академик) высказал мнение, что отрыв студентов от учебного процесса на два-три года недопустим и что такая система будет губительна для научной карьеры начальника Генерального штаба. С.Ф. Ахромеев и С.Л. Соколов, Министры обороны.
Общее изменение восприятия ситуации было признано в ходе расстрелов 1987/88 годов. Во-первых, масштабы потери квалификации из-за прерывания образования (которая стала проявляться среди выпускников); во-вторых, стала проявляться политика гласности).
Статья академика Б. В. Раушенбаха о сокращении численности личного состава в вооруженных силах. Появилась статья Б. Раушенбаха о вреде набора студентов и многие другие публикации. В Политбюро обратились члены Академии наук с просьбой восстановить отсрочку — аналогичное желание, которое в 1988 году заявило, что два года обучения совместимы с повышением качества.
Комитет матерей, созданный в 1989 году, заявил, что его первой задачей является отмена набора студентов в вузы. На выборах советских депутатов в марте 1989 года несколько известных офицеров В. С. Подзирука включили в список задач ликвидацию мест, где студенты разбазаривали таланты. Советские воинские формирования в Германии.
К концу 1980-х годов усилились протесты и мирные настроения, связанные с войной в Афганистане, которые также стали одной из главных причин вербовки студентов. В то же время в советских газетах стали появляться материалы о ранее замалчиваемых случаях армейских капсюлей (например, случай в Сакалауске, сам по себе факт в 1987 году, публикация в 1988 году). Армия.
Столкнувшись с растущим общественным недовольством и явным антиклерикализмом при наборе в армию среди студентов-мужчин, с весны 1989 года было принято решение вернуть отсрочки студентам.
В своем выступлении на первой конференции народных представителей Советского Союза среди наиболее важных вопросов ученый Сахаров заявил, что «помимо возвращения „брони“, которое уже имело место до этого времени. Все [солдаты-] студенты должны быть демобилизованы до начала учебного года…» . В июле 1989 года правительство пошло на этот шаг, обойдя возражения Министерства обороны. Прекращение набора студентов считается неоспоримой квалификацией Михаила Горбачева, возглавлявшего СССР и считавшегося высшим командиром.
Я очень хорошо помню, как в этот день в казарме был праздник: )))))))).
В университете было 60 % набранных мужчин: ))))
Президиум Верховного Совета СССР
Указ N 10290-xi от 10 апреля 1989 г.
О внесении изменений и дополнений в Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности».
Верховный Совет СССР постановляет: 1. Внести в Закон СССР от 12 октября 1967 года «О всеобщих воинских обязанностях» (1121) следующее изменение: 1) статью 13 изложить в следующей редакции. «Статья 13. Условия прохождения действительной срочной военной службы: 1) солдаты и сержанты Советской Армии, береговых войск и морской авиации — 2 года — 2) матросы и моряки кораблей, судов и частей боевого обеспечения береговых войск ВМФ — 3 года — 3) порядок прохождения действительной срочной военной службы солдатами, матросами, старшинами и офицерами определяется министром обороны СССР в соответствии с настоящим законом». -2) Статья 35 (1) В связи с исполнением, нежеланием или неспособностью к дисциплине, теряет право на повторную отсрочку для продолжения образования» -3) Статья 44 излагается в следующей редакции. ‘Статья 44. Обучающиеся, прошедшие учебные сборы и сдавшие установленные экзамены до окончания действительной военной службы, при увольнении в запас производятся в офицерское звание. Условия экзаменов и порядок их сдачи определяются Министром обороны СССР. Лица, которым присваивается звание офицера в увольнении, освобождаются от занимаемой должности.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. С. Горбачев
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Т. Ментешашвили
Постановление Верховного Совета СССР
Об отказе от прохождения действительной военной службы отдельными категориями военнослужащих.
Верховный Совет СССР постановляет следующее.
В августе-сентябре 1989 года продолжить обучение студентов высших учебных заведений дневной формы обучения, приглашенных в 1986-1988 годах в ряды советских и железнодорожных войск.
Исчислить реальное время действительной военной службы за указанный период действительной военной службы.
Президент Верховного Совета СССР.
Москва, Кремль. 11 июля 1989 года.
Приглашаю всех вступить в группу «МС Эпоха освобождения Горбачева».