Новые формы платежных поручений на возврат субсидий и штрафов

При возврате неиспользованного финансирования, предоставленного по договорам, заключенным с учреждениями, осуществляющими закупки и капитальные вложения, используйте обновленные образцы фискальных директив. Данные форматы соответствуют процедурам, применяемым в отношении средств, полученных из федерального бюджета в соответствии с разделом 2.4.11. действующих бюджетных правил. В случае пропуска сроков необходимо рассчитать и включить в соответствующие распоряжения начисленные проценты и пени.

При подготовке инструкций по переводу средств для возмещения выделенного финансирования обеспечьте привязку каждого счета к кодам бюджетной классификации, относящимся к федеральным назначениям и ведомственному финансированию. Четко укажите вид дохода, связанного с перечисляемой суммой, например, средства за невыполненные договорные обязательства или убытки, вызванные задержками или нарушениями по контрактам, финансируемым из казны.

Формы также включают конкретные варианты возврата неиспользованных остатков субсидий, выплаченных по заключенным договорам на капитальное строительство, а также сумм, перенаправленных в связи с отменой закупок. Перераспределение такого финансирования в пользу федерального бюджета должно быть отражено в соответствующей категории расходов, включая прочие доходы учреждения и проценты, связанные с просроченным возвратом.

Учреждения должны проверить все пункты, указанные в разделе 4.11 соответствующих руководящих принципов. На любые поступления, переведенные досрочно или в результате расторжения соглашений, распространяются положения о штрафах и сопутствующих сборах, изложенные в инструкциях по федеральному фискальному контролю. Незамедлительно используйте новые шаблоны для всех подобных операций.

Указания по переводу

Уточнение цели

Включить в описание операции: «Перечисление денежных средств, связанных с возмещением убытков, причиненных неисполнением государственного контракта на капитальное строительство, заключенного между поставщиком и федеральным учреждением в рамках системы государственных закупок для реализации государственных инвестиционных программ».

Убедитесь, что денежные активы распределены по счетам, предназначенным для остатков средств государственного бюджета или целевого государственного финансирования. Использовать федеральные идентификаторы в соответствии с законодательством о финансовом обеспечении в строительном секторе.

Отсутствие всех необходимых идентификаторов или неправильное указание государственного учреждения может привести к некредитованию или отказу в переводе со стороны системы федеральной гарантийной службы.

Пошаговая инструкция по заполнению финансовой инструкции в ситуациях возврата средств

Всегда указывайте правильный код бюджетной классификации, соответствующий типу возмещения: например, при возмещении сумм, ранее выделенных из государственного или муниципального бюджета за неоказанные услуги или невыполненные работы.

Советуем прочитать:  Незаконное образование юридического лица: Основные правовые риски и последствия

1. Укажите получателя и цель

Укажите полное наименование органа государственной власти или автономного учреждения, получающего возмещение. В поле «Цель» четко укажите: «Возврат ошибочно перечисленных по договору [номер договора] средств за неисполненные подрядчиком обязательства в соответствии с отказом от исполнения».

2. Правильный уровень и код бюджета

Выберите соответствующий уровень бюджета — федеральный, региональный или местный. Используйте точный код для возврата ранее использованных государственных средств по пункту 3. или 5. справочника бюджетной классификации, в зависимости от того, связан ли возврат с капитальными работами, содержанием дорог или другими услугами.

Например, для муниципальных проектов, не завершенных подрядчиком, используется код 000 1 14 02090 01 0000 140. Это относится к финансовому восстановлению, связанному с неоказанными услугами по контракту.

Не обобщайте цель как «передача» или «оплата». Вместо этого укажите: «Возврат бюджетных средств в связи с односторонним расторжением контракта по инициативе исполнителя».

3. Детализация ошибочных перечислений

Если средства были отправлены исполнителем или подрядчиком по ошибке, укажите в строке назначения «ошибочный перевод подрядчика». При возврате средств через банк убедитесь, что номер счета соответствует государственному казначейству или соответствующему муниципальному органу.

При возврате сумм, перечисленных в пункте 9. например, излишне уплаченных авансовых платежей, не подтвержденных исполнением, приведите обоснование со ссылкой на первоначальную операцию, указав «в соответствии с процедурами исполнения бюджета».

Избегайте двусмысленных формулировок. Укажите, был ли перевод осуществлен в рамках обязательств по государственным контрактам, непринятых услуг или невыполненных работ по созданию дорожной инфраструктуры. Используйте только классификации и счета, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Разъяснение по исключениям, связанным с контрактами Федерального дорожного фонда

Федеральный дорожный фонд не рассматривает задержки платежей или исполнения обязательств по контрактам с муниципальными и автономными организациями как основание для одностороннего отказа или применения штрафных санкций, если они связаны с ранее профинансированными капитальными проектами и работами, финансируемыми из федерального бюджета. В частности:

  1. Задержки, вызванные ошибочным или неполным перечислением средств уполномоченным государственным органом или банком, должны быть документально подтверждены и незамедлительно доведены до сведения уполномоченного федерального органа для своевременного исправления и зачисления на счет подрядчика.
  2. Обязательства, вытекающие из договоров с участием бюджетных и казенных учреждений, связанных с осуществлением капитальных вложений в дорожную инфраструктуру, не подлежат классификации как неисполнение в связи с документально подтвержденными случаями несвоевременного получения денежных средств.
Советуем прочитать:  Можно ли ездить по немецким правам на своем авто в России

Неисполнение, связанное с уклонением от исполнения платежа или необоснованным отказом от принятия средств, выделенных из федерального дорожного бюджета, рассматривается строго как нарушение, влекущее за собой административное или финансовое взыскание. Исключения не распространяются на задержки, связанные с бесхозяйственностью или неправомерным удержанием средств самим заказчиком.

Ключевые моменты для практиков

  • Убедитесь, что все переводы и поступления средств можно отследить через указанный банк и федеральное агентство, чтобы избежать классификации задержки платежей.
  • Ведите полную документацию по всем бюджетным и финансовым операциям, связанным с соглашениями о федеральном дорожном фонде, особенно по капитальным вложениям и работам по техническому обслуживанию.
  • Тесно координировать свои действия с федеральным органом, контролирующим дорожный фонд, для подтверждения своевременного зачисления средств и устранения любых выявленных несоответствий.

Рекомендации по решению проблем, связанных с просроченными платежами

Случаи несоответствия предыдущих платежей, связанные с неправильным распределением или ошибочным возвратом средств, должны быть рассмотрены в координации с контрольным органом федерального фонда. Корректирующие действия должны быть направлены на возмещение и перераспределение средств, а не на наложение штрафов, если подрядчик продемонстрирует отсутствие намерения уклониться от выполнения обязательств.

Процедура подтверждения принятия средств Федеральным казначейством

Подтверждение принятия сумм, зачисленных в федеральный бюджет по соглашениям о субсидиях и штрафах, должно строго соответствовать системе, установленной действующим законодательством и договорными обязательствами. Подрядчик или исполнитель услуг обязан представить отчет о произведенных затратах и выполненных работах в течение 3 лет с момента заключения договора. Данный отчет служит первичным документом для проверки бюджетным органом правильности перечисленных сумм.

Приемка оформляется односторонним актом исполнителя федерального бюджета, в котором отражается рассмотрение и утверждение документации, представленной поставщиком или субподрядчиком. Акт содержит подробные ссылки на образцы форм, регламентированных федеральным законом, подтверждающие правильность перечисляемых сумм и отсутствие оснований для отказа или претензий, связанных с убытками.

Советуем прочитать:  Как проверить патент на изобретение

Общение между сторонами должно осуществляться через официальную информационную систему государственных услуг, обеспечивающую прослеживаемость и законность процедуры приемки. Бюджетное учреждение имеет право отказать в приемке, если при проверке представленных документов будут выявлены несоответствия, в том числе недействительные отчеты о затратах или несоответствие условиям договора.

В случае возникновения штрафов или возмещений федеральное казначейство отражает соответствующие суммы в бухгалтерском учете с соответствующим обоснованием, привязывая их к первоначальному номеру договора и году исполнения. Реализация этих контрольных процедур предотвращает необоснованные списания и обеспечивает своевременное поступление средств в государственный бюджет.

Принятые акты подтверждения и сопутствующая документация должны храниться в архиве не менее 9 лет, что позволит в дальнейшем проводить аудит и анализ затрат корпорацией, контролирующей управление федеральными субсидиями и штрафами. Такое строгое соблюдение процедурных норм гарантирует прозрачность и подотчетность при работе со средствами, выделенными в рамках соглашений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector