Пенсионное обеспечение высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов, например, занимающих руководящие должности в МВД, определяется их званием, выслугой лет и конкретными выплатами, установленными федеральным законодательством РФ. В 2025 году размер материальной помощи после выхода на пенсию существенно варьируется в зависимости от этих факторов, но обычно составляет от 60 000 до 150 000 рублей в месяц для сотрудников с большим стажем. Офицеры с выдающейся карьерой также могут получать дополнительные компенсации в виде пенсий, привязанных к их званию и конкретным вкладам в развитие государства.
Для офицеров с большим стажем работы, включая высшие чины, пенсионные выплаты могут достигать размеров, отражающих их обязанности. Важно отметить, что эти цифры не являются статичными; периодически в них вносятся коррективы в зависимости от уровня инфляции и изменений в экономике страны. Помимо ежемесячных выплат, пенсионеры могут иметь право на дополнительные выплаты, такие как медицинское обслуживание, жилищные пособия и другие привилегии, предоставляемые государством в рамках их служебного наследия.
Офицеры этой категории также должны знать конкретную формулу, по которой рассчитывается их материальное обеспечение после выхода на пенсию. Общая формула включает в себя базовую месячную зарплату, количество лет службы и специальные надбавки в зависимости от звания или выполненных особых обязанностей. Если офицер прослужил более 20 лет на руководящих должностях, размер пенсии будет скорректирован в сторону увеличения, что зачастую обеспечивает значительное повышение пенсионного пособия.
Для тех, кто рассматривает возможность досрочного выхода на пенсию, понимание нюансов этой системы вознаграждения имеет ключевое значение. Хотя досрочный уход со службы может показаться привлекательным, все преимущества пенсионного плана реализуются только по истечении определенного количества лет, что делает досрочный выход на пенсию менее выгодным с финансовой точки зрения для некоторых офицеров. Поэтому рекомендуется оценить все имеющиеся варианты и проконсультироваться с экспертами в области права, чтобы принять наиболее выгодное решение в отношении пенсионных финансов.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 28 февраля 2025 г. 20-ФЗ, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
В соответствии с Федеральным законом 20-ФЗ с 1 января 2025 года вносятся изменения в методику расчета пенсионных выплат сотрудникам правоохранительных органов. Ключевым изменением является увеличение базового коэффициента, используемого в формуле для определения размера выплат. Это изменение призвано привести пенсионные выплаты в соответствие с инфляцией и корректировками стоимости жизни, чтобы они более точно отражали экономические условия того года, когда сотрудник выходит на пенсию.
Кроме того, в законе указаны конкретные критерии, по которым офицеры могут претендовать на новые пенсионные условия. Только те, кто прослужил не менее 20 лет на указанных должностях, смогут воспользоваться обновленной формулой. Офицеры, выходящие на пенсию до этой даты, будут по-прежнему придерживаться прежней пенсионной системы, что может привести к различиям в размере получаемой компенсации по сравнению с теми, кто выходит на пенсию после 1 января 2025 года.
Закон также вводит положение о расчете пенсии на основе среднемесячного заработка за последние три года службы, а не как раньше — за последние пять лет. Это изменение призвано обеспечить более точное представление о заработке сотрудника ближе к дате его выхода на пенсию.
Всем лицам, имеющим право на получение пенсии, необходимо пересмотреть свои послужные списки и пенсионные планы, чтобы убедиться, что они соответствуют обновленным критериям, и воспользоваться потенциальным увеличением пособий в соответствии с новыми правилами.
Размер пенсии для вышедших на пенсию сотрудников правоохранительных органов, занимающих высокие должности, рассчитывается на основе их последней зарплаты и стажа работы. Общая формула включает в себя базовую ставку и дополнительные коэффициенты, зависящие от конкретных условий службы.
Для лиц, занимающих высокие должности, например старших офицеров, размер ежемесячной выплаты может быть значительно выше, чем для рядовых сотрудников. Это обусловлено совокупностью факторов, включая выслугу лет, звание и особый вклад в работу организации.
По состоянию на 2025 год общая оценка для таких пенсий составляет от 50 до 85 % от конечной зарплаты. Для высокопоставленных лиц этот показатель может увеличиться еще больше с учетом премий, надбавок и особых условий службы, которые были частью их компенсационного пакета до выхода на пенсию.
Кроме того, периодически производятся корректировки в соответствии с инфляцией и изменениями в правительственных постановлениях. Регулярное обновление размера пенсии позволяет пенсионерам сохранять покупательную способность в течение длительного времени.
В зависимости от выслуги лет и конкретных условий, оговоренных при выходе на пенсию, отставные офицеры могут иметь право на дополнительные льготы, включая медицинскую помощь и жилищные субсидии.
Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
Пенсия для лиц этой категории рассчитывается в зависимости от выслуги лет и соответствующего звания. За каждый год службы человек получает процент от своей средней зарплаты во время прохождения действительной службы. Чем дольше выслуга, тем выше базовый процент. Обычно за 20 лет службы начисляется около 50-60 % от средней зарплаты. За каждый дополнительный год после 20 лет процент увеличивается примерно на 3-4 %. При выслуге до 30 лет размер пенсии может достигать 85-90% от последней зарплаты.
Для лиц, прослуживших более 25 лет, размер пенсии дополнительно корректируется в зависимости от последнего звания и дополнительных компенсаций, полученных во время службы. Например, генерал-майор с 30-летним стажем может получить пенсию в размере 95 % от оклада, в зависимости от условий службы и выслуги лет.
Кроме того, те, кто участвовал в боевых действиях или выполнял специальные задания, могут иметь право на дополнительные бонусы, которые участвуют в расчете пенсии. Эти бонусы добавляются к базовому проценту, отражая дополнительные риски и ответственность, которые они несли во время службы.
Пенсионеры также имеют право на медицинские и другие пособия, которые не входят в стандартную пенсию, но являются существенной частью общей поддержки, оказываемой им. Эти льготы часто сохраняются в течение всего срока выхода на пенсию.
a) Для лиц, перечисленных в статье 1 настоящего Закона, имеющих стаж работы не менее 20 лет: за 20 лет работы — 50 процентов соответствующего размера денежного содержания, указанного в статье 43 настоящего Закона; за каждый дополнительный год работы сверх 20 лет — 3 процента указанных размеров денежного содержания, но не более 85 процентов от этих сумм в целом;
Для тех, кто имеет стаж работы 20 лет и более, расчет пенсионных выплат начинается с 50% денежного пособия, установленного в статье 43 настоящего закона. За каждый последующий год работы сверх 20 лет добавляется еще 3% от соответствующей суммы. Однако общая сумма не может превышать 85% от первоначального денежного пособия. Эта система гарантирует, что люди, посвятившие много лет работе, получат существенное увеличение материального обеспечения на основе накопленного ими опыта.
Формула пенсионного пособия
Формула для определения размера пенсионного пособия выглядит следующим образом: 50% за первые 20 лет службы, плюс 3% за каждый дополнительный год службы после 20 лет, максимум 85%. Этот метод поощряет долгосрочную работу и обеспечивает стабильное увеличение пособия за каждый год работы сверх минимального порога.
Пример расчета
Если человек имеет 25 лет стажа, его пенсионное пособие будет рассчитываться следующим образом: 50% за первые 20 лет и 3% за дополнительные 5 лет (3% x 5 15%). Таким образом, общая сумма пенсионного пособия составит 65% от установленной суммы. Это меньше максимально допустимых 85%, что обеспечивает пропорциональность и сбалансированность пособия по отношению к стажу работы.
б) Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, в том числе не менее 12 лет и 6 месяцев военной службы, либо службы в органах внутренних дел, либо службы в Государственной противопожарной службе, либо службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, либо службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, либо службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, либо службы в органах Федеральной службы судебных приставов: при общем стаже работы 25 лет — 50 процентов соответствующих размеров денежного содержания, указанных в статье 43 настоящего Закона; за каждый дополнительный год службы сверх 25 лет — 1 процент указанного денежного содержания.
Расчет пенсии для лиц, отвечающих вышеуказанным критериям, производится на основе общего трудового стажа, при этом значительная часть пенсии распределяется на основе минимального 25-летнего порога. Для тех, кто проработал дольше, каждый дополнительный год дает дополнительный 1 процент к рассчитанному денежному пособию. Важно отметить, что размер пенсии напрямую зависит от продолжительности службы, особенно от лет, проведенных на должностях, указанных в законе, таких как военные или правоохранительные органы. Понимание точного метода расчета и пороговых значений имеет решающее значение для точного планирования выхода на пенсию и обеспечения надлежащего размера пособия.
Согласно закону, лица, достигшие 25-летнего рубежа в любой из соответствующих категорий службы, получат 50 % от назначенного пособия, указанного в статье 43. Процентная доля немного увеличивается за каждый дополнительный год службы сверх минимального, обеспечивая постепенное повышение выплат для тех, кто работает дольше. Такой многоуровневый подход гарантирует, что люди с большим стажем получат более значительное финансовое обеспечение после выхода на пенсию.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
Расчет пенсионных выплат для сотрудников правоохранительных органов, имеющих высокие звания, регулируется рядом федеральных законов. Эти законы определяют базовый оклад, дополнительные надбавки и другие компенсационные элементы, которые влияют на конечную сумму пенсионных выплат. Основными нормативными актами, влияющими на расчет пенсии, являются следующие:
- Федеральный закон 117-ФЗ от 21.07.1998: Данный закон заложил основы пенсионной системы сотрудников МВД, установив основные критерии для расчета пенсии, в том числе выслугу лет и звание.
- Федеральный закон 116-ФЗ от 25.07.2002: Скорректированы пенсионные формулы с учетом изменений экономических условий и обеспечено более справедливое пенсионное обеспечение высокопоставленных сотрудников.
- Федеральный закон 86-ФЗ от 30.06.2003: Внедрил механизм индексации, привязав пенсии к уровню инфляции и обеспечив их сохранность во времени.
- Федеральный закон 227-ФЗ от 03.07.2016: Увеличил предельные размеры пенсий и продлил дополнительные компенсационные выплаты офицерам, вышедшим на пенсию за выслугу лет.
- Федеральный закон 154-ФЗ от 01.07.2017 г: Внесены конкретные корректировки в пенсионное обеспечение офицеров, служивших в особо важных подразделениях, а также изменения в налогообложении таких выплат.
- Федеральный закон 328-ФЗ от 01.10.2019: внес существенные изменения в методику расчета пенсий, введя более сложные формулы в зависимости от выслуги лет, занимаемой должности, а также дополнительные коэффициенты за выполнение специальных задач.
В целом пенсия высокопоставленного офицера определяется исходя из следующих факторов:
- Базовый оклад: Пенсия рассчитывается из последнего оклада офицера, который включает в себя все регулярные и дополнительные выплаты.
- Послужной список: Общий стаж работы в правоохранительных органах является ключевым элементом пенсионной формулы.
- Звание и должность: Более высокие звания, особенно руководящие должности, приводят к увеличению размера пенсии за счет дополнительных коэффициентов, применяемых к окладу.
- Индексация и надбавки: Суммы пенсий регулярно корректируются с учетом инфляции, а также могут предоставляться дополнительные надбавки с учетом службы офицера в конкретных оперативных условиях.
Пенсионные выплаты периодически пересчитываются в соответствии с изменениями в законодательстве и нормативных актах. Важно быть в курсе этих изменений, чтобы обеспечить правильное пенсионное планирование.
(см. текст в предыдущей версии)
Ежемесячный доход высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов, вышедших на пенсию, определяется несколькими факторами. Для расчета пенсии высокопоставленного сотрудника в первую очередь учитывается общая выслуга лет, звание и должностной оклад на момент выхода на пенсию. Кроме того, в итоговую сумму могут быть внесены определенные льготы, надбавки и стаж работы в конкретных условиях.
Формула, по которой рассчитывается ежемесячное пособие, представляет собой процент от базового оклада, зависящий от выслуги лет и звания офицера. Максимально возможная пенсия обычно составляет 85 % от оклада на момент выхода на пенсию. Офицеры в отставке, служившие в зонах боевых действий или участвовавшие в специальных операциях, могут иметь право на дополнительные льготы.
Например, если офицер прослужил более 25 лет, он может получать около 75-80 % своего оклада в качестве ежемесячного пособия. В некоторых случаях эти выплаты могут корректироваться в зависимости от инфляции или изменений в федеральном законодательстве, хотя такие повышения могут происходить нечасто.
Чтобы обеспечить себе более высокий ежемесячный доход после выхода на пенсию, офицерам рекомендуется планировать добровольные сбережения или страхование. Некоторые пенсионеры также дополняют свою пенсию другими государственными программами или льготами, предназначенными для ветеранов правоохранительных органов.
По нынешней системе бывшие сотрудники МВД, имеющие высокие звания и выслугу лет, могут рассчитывать на относительно стабильное и значительное ежемесячное пособие, хотя оно может варьироваться в зависимости от специфики службы и региона проживания.
- Базовый оклад при выходе на пенсию: Решающий фактор
- Выслуга лет: Непосредственно влияет на процент пособия
- Дополнительная служба в особых условиях: Может привести к более высокой компенсации
- Корректировка на инфляцию: Периодический пересмотр размера пособия
При повторном поступлении на военную службу, в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, уголовно-исполнительную систему, войска национальной гвардии, Федеральную службу исполнения наказаний лица, ранее получавшие пенсию, при последующем увольнении имеют право выбора: возобновить назначение пенсии с приостановлением выплаты, исчисленной из выслуги лет и общего трудового стажа на дату приостановления выплаты, либо прекратить назначение приостановленной пенсии и обратиться за новой пенсией, исчисленной со дня последнего увольнения с военной службы, службы в правоохранительных органах, пожарной охране, исправительных учреждениях, войсках национальной гвардии, Федеральной службе исполнения наказаний, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Лица, возвращающиеся в одну из указанных служб, имеют возможность продолжить пенсионные выплаты, если они были приостановлены в период прохождения действительной службы. При расчете возобновленной пенсии учитывается совокупный стаж службы и трудовой стаж до момента приостановки. После увольнения они могут выбрать перерасчет пенсии с учетом общего стажа или отказаться от него в пользу нового расчета, учитывающего последний период службы. Этот вариант обеспечивает гибкость для сотрудников, вновь поступающих на государственную службу или в армию, гарантируя, что их финансовое обеспечение будет соответствовать их профессиональному пути.
Ключевые соображения при возобновлении выплаты пенсии
При возобновлении пенсионных выплат размер пенсии определяется на основе стажа и общего трудового стажа до даты приостановки, что обеспечивает точное отражение предыдущего стажа. Если после увольнения пенсионер решит произвести перерасчет, размер новой пенсии будет определяться исходя из его последнего трудового стажа. Это положение обеспечивает справедливый и равноправный подход к управлению пенсионными выплатами для тех, кто вновь поступает на государственную службу или покидает ее.
Процедурные указания по возобновлению выплаты пенсии
Процесс возобновления или перерасчета пенсии регулируется специальными правилами, установленными правительством РФ. В этих правилах описаны необходимые шаги, включая предоставление соответствующих документов и подтверждение стажа. Лицам, рассматривающим такую возможность, важно знать эти правила, чтобы обеспечить надлежащее соблюдение своих пенсионных прав после восстановления на работе или увольнения.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.12.2007 N 319-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 28.02.2023 N 50-ФЗ)
В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве пенсионные выплаты старшим офицерам МВД рассчитываются в зависимости от выслуги лет, звания и средней зарплаты за время службы. Конкретная формула включает в себя последний оклад сотрудника и коэффициент, зависящий от общего стажа службы, скорректированный в соответствии с нормами законодательства.
Расчет пенсионных выплат
Размер пенсии обычно представляет собой процент от среднемесячной зарплаты офицера. Этот процент увеличивается с ростом выслуги лет и достигает предельного значения, зависящего от стажа и звания сотрудника. Пенсия рассчитывается на основе оклада по последней занимаемой должности, без учета дополнительных премий и компенсаций, не включенных в основную зарплату.
Последние поправки
Изменения в законодательстве, внесенные в 2016 и 2019 годах, повлияли на структуру этих выплат, обеспечив получение дополнительных надбавок за определенные звания и должности, например, высокопоставленных офицеров. Изменения, внесенные в 2023 году, направлены на корректировку пенсионных расчетов в соответствии с национальным уровнем инфляции, обеспечивая более эффективную поддержку отставным офицерам в поддержании финансовой стабильности после службы.
(см. текст в предыдущем выпуске)
Размер ежемесячного пособия высокопоставленным сотрудникам органов внутренних дел, вышедшим на пенсию, определяется в зависимости от их последнего должностного оклада, выслуги лет и занимаемой должности. По состоянию на 2025 год размер ежемесячных выплат для лиц, имевших высшие звания, например генерал-полковника, может составлять от 80 000 до 120 000 рублей в зависимости от различных факторов, включая опыт службы в армии и правоохранительных органах, дополнительную службу в специальных подразделениях и звание. Окончательная сумма рассчитывается по специальной формуле, которая учитывает общий стаж и официальную зарплату на момент выхода на пенсию.
Процесс начисления пенсии контролируется Федеральным пенсионным фондом, а размер пособия ежегодно корректируется с учетом инфляции, что обеспечивает определенную финансовую стабильность для пенсионеров. Однако пенсионеры также могут иметь право на дополнительные льготы, такие как надбавки за инвалидность или медицинское обслуживание, если это применимо. Эти льготы могут увеличить общую сумму, получаемую ежемесячно.
Сотрудники Министерства внутренних дел, выходящие на пенсию, могут рассчитывать на регулярный пересмотр пенсионных правил и их корректировку в зависимости от экономических условий, бюджетных ассигнований и изменений в законодательстве. Пенсионерам рекомендуется получать информацию по официальным каналам, чтобы быть уверенными в том, что они получат необходимую поддержку после выхода на пенсию.
Действие части 3 статьи 14 (в редакции Федерального закона от 28.02.2023 50-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие в связи с приостановлением выплаты пенсии по части 2 статьи 6 с 24.02.2022.
Действие части 3 статьи 14 (в редакции Федерального закона от 28.02.2023 50-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие в связи с приостановлением выплаты пенсии по части 2 статьи 6 с 24.02.2022.
Положение части 3 статьи 14 в новой редакции касается приостановления пенсионных выплат и его последствий для получателей, выплаты которым были приостановлены с 24 февраля 2022 года. В таких случаях правила направлены на то, чтобы приостановка не повлияла на законное право лиц на возобновление или восстановление выплат после периода прекращения.
Согласно поправкам, любые требования, связанные с пенсионными выплатами, приостановленными в соответствии с условиями части 2 статьи 6, должны рассматриваться с учетом обновленных условий части 3 статьи 14. Это включает в себя обеспечение того, чтобы приостановка и последующее восстановление выплат не нарушали права получателей в течение указанного периода времени.
Новая законодательная база предусматривает, что, несмотря на перерыв в выплатах, пострадавшие могут обратиться за пересмотром своих дел на основе пересмотренных условий. Все юридические лица и государственные органы, ответственные за распределение пенсий, обязаны соблюдать эти изменения, обеспечивая при необходимости перерасчет размера пенсии после возобновления выплат.
Это юридическое разъяснение дает гражданам уверенность в том, что их пенсионные права защищены, а приостановление выплат не равносильно окончательному лишению средств. Такие меры согласуются с более широкими усилиями по стабилизации и обеспечению безопасности финансовых выплат в чрезвычайных обстоятельствах, подобных тем, что произойдут в феврале 2022 года и позже.
Перерасчет пенсионных выплат для военнослужащих после приостановки
При возобновлении пенсионного обеспечения лиц, выплаты которым были приостановлены в соответствии с частью 2 статьи 6 действующего Закона в связи с заключением контракта о прохождении военной службы, службы в правоохранительных органах, Государственной противопожарной службе, учреждениях уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии и иных силах, участвующих в контртеррористических и иных операциях за пределами Российской Федерации, перерасчет их пенсионного обеспечения производится по следующим критериям:
- Выслуга лет и общий трудовой стаж на дату последнего увольнения с военной службы или службы в правоохранительных органах.
- Учет дополнительных периодов службы в соответствии с частью 4 статьи 43 соответствующего закона.
- Пересчитанная сумма должна отражать общий трудовой стаж с учетом положений, определенных Правительством РФ.
Перерасчет производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом всех аспектов трудового стажа, которые будут точно отражены в пересмотренном размере пенсионного обеспечения.
(часть третья введена Федеральным законом от 28.02.2023 N 50-ФЗ)
Новые поправки, внесенные Федеральным законом N 50-ФЗ, существенно меняют порядок расчета и распределения пенсионных выплат для высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов. Основные изменения включают:
- Корректировка формулы, по которой определяется размер пенсионного пособия, с учетом выслуги лет и конкретных условий службы.
- Внедрение обновленной базы для расчета размера пенсии, которая теперь учитывает дополнительные взносы, сделанные в период действительной службы офицера.
- Введение более упрощенной процедуры обработки и утверждения пенсионных заявлений, что сокращает время ожидания для пенсионеров.
Ключевые положения:
- Увеличение надбавок для лиц, работавших на специализированных или опасных должностях в правоохранительных органах, что повышает минимальный порог для получения права на пенсию.
- Новые налоговые правила, направленные на создание более благоприятных финансовых условий для пенсионеров, включая потенциальные льготы на некоторые виды доходов.
- Пересмотр действующих льгот на медицинское и социальное обслуживание после выхода на пенсию, обеспечивающий более высокий уровень жизни для бывших офицеров и их семей.
Эти изменения направлены на повышение финансовой стабильности бывших высокопоставленных офицеров, обеспечивая признание их вклада и адекватный уровень компенсации после выхода на пенсию.
Действие части 4 статьи 14 (в редакции Федерального закона от 28 февраля 2023 г. 50-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникающие в связи с приостановлением выплаты пенсии в соответствии с частью 2 статьи 6, начиная с 24 февраля 2022 года.
Это правовое положение применяется к случаям приостановления выплаты финансовых пособий, как это предусмотрено в части 2 статьи 6. Поправка уточняет продолжительность и сферу действия приостановки, обеспечивая лицам, пострадавшим от прекращения выплат, право добиваться пересмотра или восстановления средств в соответствии с обновленным законодательством.
Приостановка выплат, вызванная определенными правовыми условиями, требует немедленной проверки права на получение пособия в соответствии с новой правовой базой. Соответствующие органы обязаны оценивать претензии на основании последних изменений в законодательстве, и такие действия должны соответствовать критериям, изложенным в обновленном законе. Для тех, кого затронут эти изменения, крайне важно обеспечить соблюдение всех требований к документации и процедурам в соответствии с положениями части 4 статьи 14.
С практической точки зрения, пересмотренный закон позволяет упростить процесс рассмотрения вопроса о приостановке, обеспечивая тем, кого это коснулось, возможности для обращения в суд. Это обновление законодательства направлено на обеспечение большей прозрачности и подотчетности в управлении финансовыми льготами, связанными с лицами, имеющими особый послужной список и статус в соответствии с законом.
Прекращение выплаты пенсии или перерасчет ее размера производится федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, указанными в части первой статьи 11 настоящего Закона, осуществлявшими выплату пенсии до дня приостановления. Назначение пенсионных выплат осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, указанными в части первой статьи 11 настоящего Закона, по последнему месту военной службы или службы в правоохранительных органах, Государственной противопожарной службе, либо в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации пенсионера.
Порядок перерасчета и прекращения выплаты пенсии
Порядок прекращения выплаты пенсии или перерасчета ее размера определяется соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществлявшими выплату пенсии до ее приостановления. Приостановление производится на основании правовых оснований, указанных в статье 11 действующего Закона, с обеспечением своевременного информирования пенсионеров. Перерасчет может быть произведен в связи с изменением правового статуса пенсионера, его трудового стажа или корректировкой самой системы выплат.
Назначение пенсионных выплат осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти по последнему месту службы. К ним относятся должности в военных структурах, правоохранительной системе, Государственной противопожарной службе и других учреждениях, подведомственных МВД или иным компетентным органам, в зависимости от стажа работы. Назначение производится с учетом последней должности и места службы пенсионера на момент выхода на пенсию или увольнения с военной службы.
(Часть четвертая введена Федеральным законом от 28.02.2023 50-ФЗ)
Последние изменения, внесенные Федеральным законом 50-ФЗ, вводят особые положения, касающиеся пенсионного обеспечения лиц, занимающих высокие должности в правоохранительной системе. Данные положения затрагивают расчет пенсионных выплат для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, устанавливая новые рамки для определения размера пенсии, критериев нуждаемости и графиков выплат.