Педагог-психолог выполняет следующие задачи
3. ответственность
Педагоги-психологи могут быть наказаны за следующие правонарушения
4. права.
Педагоги-психологи имеют следующие права
Что нужно помнить при составлении инструкции
В национальном законодательстве по-прежнему отсутствуют параметры, определяющие форму и содержание должностных инструкций. В результате работодатели руководствуются стандартными инструкциями, основанными на профессиональных стандартах и квалификациях. Эти инструкции составляются в соответствии с рядом критериев, влияющих на форму и дизайн
Многие работодатели, которые хотят сделать некоторые аспекты своих отношений с сотрудниками более понятными, добавляют в инструкции другие разделы.
Наиболее популярные дополнения:
Стандарты оформления требуют, чтобы инструкция обладала основными характеристиками официального документа. Расшифровка подписи, дата создания, элементы организации и т. д. Поэтому рекомендуется печатать документ на фирменном бланке организации.
ПРИМЕЧАНИЯ! В качестве основы для написания должностных инструкций можно использовать соответствующие профессиональные стандарты. Например, профессиональный стандарт 01. 002, утвержденный Министерством труда в 2015 году, может быть использован для профессиональной подготовки педагогов-психологов. Рекомендации по использованию этих стандартов в профессиональной практике можно найти в разделах 195.1, 195.3 и 195.3 Трудового кодекса.
Общее расположение.
Вводная часть, в которой описаны основные параметры профессиональной деятельности. Далее следуют требования к квалификации работника, его положение в структуре организации, порядок временного замещения и другие ключевые моменты.
Особое значение имеет квалификация, которая должна обеспечивать решение описанных ниже задач. Так, педагогам-психологам может потребоваться знание методов исследования, математического анализа и т. д.
ВНИМАНИЕ! В статье 331 Трудового кодекса приведен перечень требований, которым должны соответствовать специалисты, выполняющие образовательные задачи (отсутствие судимости, болезни и т. д.).
Обязанности.
Важные аспекты образования могут сильно различаться в разных организациях, даже среди специалистов одной профессии. Например, обязанности педагога-психолога могут варьироваться в зависимости от профиля учреждения (например, спецшкола, специнтернат), его размера и других параметров.
Обязанности.
В этом разделе описаны распространенные правонарушения и санкции. Эта форма используется потому, что конкретные обязанности сотрудника будут определены только после выполнения необходимых административных и юридических процедур.
Права.
В этом разделе приводится перечень прав, предоставляемых работникам работодателем. Обычно он включает в себя несколько элементов, аналогичных тем, что существуют в схожих профессиях. Этот список может быть расширен по желанию работодателя. Например, он может включать дополнительное обучение за счет работодателя, подписку на отраслевые издания и т. д.
Должностные инструкции педагогов-психологов разрабатывались при участии профессионалов. Как правило, к его разработке привлекаются юристы, кадровики и педагогические работники. Только после их одобрения документ утверждается руководителем фонда. Наконец, директива вступает в силу после того, как ее подпишут все стороны — специалисты, руководитель организации и другие лица.
Трудовой Договор с Психологом в Организации
Существует два типа трудовых договоров, которые отличаются друг от друга по «продолжительности полномочий».
Трудовые договоры могут быть признаны: 1. на неопределенный срок — 2. на определенный срок, не превышающий пяти лет (срочные трудовые договоры)».
Контракт на неопределенный срок — это «бессрочный» контракт. Это означает, что он действует до тех пор, пока сам работник не захочет уволиться. Работник, заключивший «бессрочный» контракт, не может быть насильственно переведен на срочный трудовой договор.
Срочные трудовые договоры — это договоры «на определенный срок», то есть на определенный период от двух месяцев до пяти лет. В зависимости от выполняемой работы он может быть заключен на календарный год или учебный год. Срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ может быть заключен, если
— Рабочее место сохраняется в соответствии с законодательством для замещения временно отсутствующего работника (например, основной работник находится в отпуске по беременности и родам),
— лицо принимается на работу для выполнения заведомо определенного задания (например, сопровождения); или
— пенсионеры по возрасту и те, кому по состоянию здоровья разрешено работать только временно на основании медицинских справок.
— Директора, заместители директоров и главные бухгалтеры организации.
Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах в течение трех дней со дня фактического поступления работника на работу. Невыход на работу в течение одной недели без уважительных причин влечет за собой аннулирование трудового договора.
В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации существенными условиями трудового договора являются
— Условия труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада специалиста, доплаты, льготы и поощрения)
В соответствии со статьей 73 Трудового кодекса Российской Федерации существенные условия трудового договора могут быть изменены по инициативе режима (изменение режима работы, отмена льгот, доплат). При этом работник должен быть письменно уведомлен работодателем за два месяца до введения таких изменений.
Трудовой договор может предусматривать испытательный срок, который не может превышать трех месяцев.
Испытательный срок не может быть установлен для следующих категорий лиц беременным женщинам — специалистам в возрасте до 18 лет — лицам, приглашенным в другое учебное заведение.
Помимо оснований для расторжения трудового договора по инициативе работника, основаниями для увольнения члена педагогического коллектива по инициативе руководства данного образовательного учреждения по трудовому договору являются
— повторное в течение одного года включение в Устав образовательного учреждения,
— Однократное применение, с использованием методов обучения, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над обучающимся или его личностью,
— Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения,
— Прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительной причины более четырех часов подряд в течение рабочего дня).
К уважительным причинам относятся. Больничный лист, смерть родственника-родителя, справки из жилищно-коммунальной сферы, чрезвычайные ситуации, связанные с угрозой жизни и здоровью.
Скачать образец документа.
1. 1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность психолога «_____________» (далее — «организация»).
1. 2. психолог назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя организации в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством.
Психологи I класса: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II класса не менее трех лет.
Психологи II класса: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее трех лет.
Психологи: высшее профессиональное (психологическое) образование без опыта работы.
— Постановления, распоряжения, приказы и другие государственные и нормативные документы, имеющие отношение к практической психологии,
— Методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников,
— Нормативные акты и методические материалы по рабочим вопросам,
— Команды и распоряжения руководителя организации и непосредственных начальников,
— Правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.
1. 7. В случае временного отсутствия психолога его обязанности возлагаются на _____________.
Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов на трудовую деятельность работников организации с целью разработки мероприятий по улучшению условий труда и повышению его эффективности.
Он работает над проектами и программами социального развития, выявляя психологические факторы, влияющие на работников.
В сотрудничестве с физиологами изучает индивидуальные качества работников, особенности трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также выбор профессии, психологические состояния, связанные с прибылью и решениями об уклоне, удовлетворенность работой.
Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работников.
Анализирует рабочие процессы и психологическое состояние сотрудников на рабочем месте.
Вместе с социологами и другими экспертами участвует в определении обязательств социального развития.
Выбирает наиболее актуальные проблемы и вопросы, требующие решения (ротация кадров, нарушения трудовой дисциплины, неэффективная работа), и определяет пути устранения их причин.
Разрабатывают профессиограммы и подробные психологические характеристики профессии рабочего и профессионального статуса рабочего, определяют влияние производственной среды на нервно-психическую напряженность рабочего, дают рекомендации по условиям оптимального использования трудоспособности человека и рассматривают перспективы развития его профессионального потенциала.
Участвуют в реализации мероприятий по производственной и профессиональной адаптации новых рабочих и специалистов.
Давать рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику и мероприятий по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствовать организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных методов труда и отдыха, морально-психологическому оздоровлению среды, условий труда и работоспособности человека и контроль за их применением.
Добрый вечер. Я работаю психологом в детском реабилитационном центре. У нас с руководителем возникло недопонимание. Они спросили меня, хочу ли я работать. Я ответила, что да, не хочу работать. Тогда они принесли мне заявление об уходе. Они сказали мне подписать его и сказали, что вы можете уйти. Я так и сделал. Как только я ушел, мне позвонили и сказали, чтобы я попросил разрешения. Я отказался. Тогда мне сказали, что оно будет двойным. Я согласился, и на почту пришло уведомление. Он сказал, что я должен написать объяснительное письмо. Какое объяснительное письмо я могу написать? Можете ли вы мне помочь?
Доьрый день. Я работа психологом в детском реаьилитационном центре.
Добрый вечер. Я работаю психологом в детском реабилитационном центре. У нас с руководителем возникло недопонимание. Они спросили меня, хочу ли я работать. Я ответила, что да, не хочу работать. Тогда они принесли мне заявление об уходе. Они сказали мне подписать его и сказали, что вы можете уйти. Я так и сделал. Как только я ушел, мне позвонили и сказали, чтобы я попросил разрешения. Я отказался. Тогда мне сказали, что оно будет двойным. Я согласился, и на почту пришло уведомление. Он сказал, что я должен написать объяснительное письмо. Какое объяснительное письмо я могу написать? Можете ли вы мне помочь?
Ответ на вопрос:
Могут ли педагоги, работающие в школах, работать в частном секторе и заниматься частными клиниками в свободное от основной работы время?
Скажите, могу ли я работать педагогом-психологом в детском саду? У меня два высших образования
-1. Московский государственный институт имени Шнитке. Квалификация — даскилос. бакалавр.
2, Московский институт психоанализа. Психоаналитическая школа. По программе «Основные принципы психоанализа». 1144 часа профессиональной деятельности в области психоанализа.
3. дополнительная переподготовка в Институте информационных технологий. Квалификация — клинический психолог. 1200ч.
Если я работаю учителем на курсах, имею ли я право работать в школе со штатом 0. 25 педагога-психолога?